Примеры уроков по обучению говорению
Охарактеризовать оттенить показать заострить внимание конкретизировать комментировать уточнить описать акцентировать выделить. В качестве опор используются следующие логико-синтаксические схемы: а) Выразите осуждение: неужели…; видимо, она…; я, например…; Доказать подтолкнуть обосновать воодушевить уверить вдохновить склонить настоять побудить упросить внушить уговорить. А какие увлечения у вас… Читать ещё >
Примеры уроков по обучению говорению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
I. Тема: Хобби.
1. Соотносимость обобщающих и частных задач урока.
Обобщенные типы задач. | Частные речевые задачи. |
Сообщение. | уведомить поведать доложить передать рапортовать пересказать известить информировать. |
Объяснение. | Охарактеризовать оттенить показать заострить внимание конкретизировать комментировать уточнить описать акцентировать выделить. |
Одобрение. | Рекомендовать оправдать посоветовать поддержать подтвердить похвалить надоумить извинить подсказать поздравить пожелать поблагодарить. |
Осуждение. | покритиковать пристыдить опровергнуть обвинить возразить протестовать отрицать оспорить отвергнуть. |
Убеждение. | доказать подтолкнуть обосновать воодушевить уверить вдохновить склонить настоять побудить упросить внушить уговорить. |
2. План урока.
Цель урока:
- а) учебная — развитие умения говорить (задачи: обучать монологическому высказыванию типа «осуждение», учить возражать, критиковать, опровергать мнение другого);
- б) воспитательная — прививать вкус к настоящей музыке.
Речевой материал:
- а) весь материал данного цикла уроков по теме;
- б) высказывания для аудирования.
Оснащение урока: магнитофонные записи высказываний для аудирования, иллюстрации к отдельным высказываниям.
- 3. Ход урока.
- 1. Речевая зарядка: рассказ о том, как многообразны увлечения (хобби) людей (упоминаются увлечения, безусловно достойные подражания, показывается их польза).
- 2. «А теперь расскажите нам, у кого из знаменитых людей было хобби и какое» (это проверка домашнего задания — найти интересные сообщения и очень кратко проинформировать класс).
- 3. «А какие увлечения у вас?» (в течение двух минут учитель выясняет увлечения отдельных учеников, оценивает их).
- 4. «Не все увлечения, однако, полезны. Есть и другие. Вот послушайте, что рассказывает о своем хобби одна девушка и скажите, как вы к этому относитесь» (включается запись высказывания, где девушка говорит о том, как она проводит целые дни у телевизора). Ученики по ходу прослушивания делают себе пометки.
- 5. В качестве опор используются следующие логико-синтаксические схемы:
- а) Выразите осуждение: неужели…; видимо, она…; я, например…;
вокруг…; я, считаю…; и т. д.
б) Выразите несогласие: я думаю…; ничего плохого…; бывают…;
ведь…; телевидение…; и т. д.
в) Отнеситесь критически: это…; но…; во-первых…, во-вторых…;
даже…; поэтому…; и т. д.
I. Тема: У светофора на перекрестке.
Цель — научиться переходить улицу.
Роли — мать и дети.
Варианты: старший брат и младший брат; милиционер и ребенок;
учитель и ученики.
Условие — разный уровень информированности.
Прогнозируемый продукт:
1) Монолог старшего (взрослого):
Stop before you cross the street. Look at the traffic light. When the light is red, wait at the corner. When the light is green, cross the street.
2) Диалог:
Старший (у перекрестка): Stop, children!
Дети: Why did we stop?
Старший: Look at the light before you cross. What colour is the light now?
Дети: It is red.
Старший: The red light says: «Stop.» So, when the light is red, wait at the corner.
Дети: When shall we go?
Старший: When the light says «Go.» When the light is green,.
cross the street.
Дети: Look, mother (teacher, brother) the light is green.
now. May we cross the street?
Старший: Yes, the light is green and the road is clear. Let us cross the street.
Грамматика: придаточные предложения времени (условия); повелительные предложения.
Лексика: to cross, to stop, to look, to wait, to go, may, street, light, corner, red, green.