Заключение.
Проблема нарушений эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет
Показывать ребенку в каждый момент времени, что его любят, ценят и принимают; пусть он видит, что он нужен и важен для всех окружающих. Давать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию (посредством игр, упражнений и других средств); Помнить, что запреты и повышение голоса — самые некорректные способы преодоления агрессивности; Показывать ребенку личный пример эффективного поведения… Читать ещё >
Заключение. Проблема нарушений эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив проблему агрессивности детей старшего дошкольного возраста, а также проанализировав результаты, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы, мы можем сделать вывод, что преобладающим видом агрессивности является вербальная агрессивность, что, таким образом, подтверждает выдвинутую нами гипотезу исследования.
Гипотеза нашего исследования: предположение о том, что у детей данного возраста доминирующим видом агрессивности является вербальная агрессивность. При целенаправленной коррекционно-развивающей работе можно добиться снижения данного вида агрессивности.
В теоретической части данной работы представлен анализ роли и места эмоционально-волевой сферы в жизни человека, прослежен генезис эмоционально-волевой сферы ребенка 5−6 лет, а также подробное рассмотрение агрессивности — как нарушения эмоционально-волевой сферы.
В соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования была проведена работа, состоящая из трех этапов: диагностического, формирующего, контрольно-оценочного.
Опираясь на данные, полученные на диагностическом этапе, мы действительно можем утверждать, что для детей старшего дошкольного возраста характерны реакции вербальной агрессии. Особенности агрессивности можно видеть в процессе игры со сверстниками, а также во время проведения рисуночных тестов, например, Юля Ш. во время проведения теста «Несуществующее животное» сильно нажимала на карандаш, рисунок выполняла в острых углах, изображала большое количество разных частей и фигур. В процессе наблюдения за данным ребенком было выявлено нежелание подчиняться требованиям взрослого, а также игнорировать и бурно реагировать на инициативу других детей.
Данные результаты позволили нам определить стратегию формирующего этапа, представляющего собой разработку коррекционных мероприятий, направленных на формирование у детей чувства эмпатии, и установлении взаимопонимания с окружающими детьми. Контрольный же этап исследования показал нам, что показатель вербальной агрессии не увеличился, из чего можно сделать вывод об эффективности проделанной нами работы и о необходимости специального руководства и значительной роли взрослых в коррекции агрессивности.
Данную роль со стороны взрослых можно выделить в таких правилах:
- — помнить, что запреты и повышение голоса — самые некорректные способы преодоления агрессивности;
- — давать ребенку возможность выплеснуть свою агрессию (посредством игр, упражнений и других средств);
- — показывать ребенку личный пример эффективного поведения, не допускать при нем вспышки гнева;
- — показывать ребенку в каждый момент времени, что его любят, ценят и принимают; пусть он видит, что он нужен и важен для всех окружающих.