От воспитания к самовоспитанию
Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает… Читать ещё >
От воспитания к самовоспитанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В книге А. И. Кочетова «Организация самовоспитания школьников» говорится, что в младшем школьном возрасте границы самовоспитания определяются появлением нового вида деятельности — учения. Оно направлено на развитие волевых качеств, ответственности, коллективизма и связано с приучением ребенка к регулярному и добросовестному выполнению учебных заданий.
А.И.Кочетов предлагает правила способствующие самовоспитанию:
Пять «надо»:
- 1. Всегда помогать родителям.
- 2. Выполнять требования учителей учиться добросовестно.
- 3. Быть честным.
- 4. Подчинять личные интересы коллективным.
- 5. Всегда и всюду проявлять добросовестность.
Пять «можно»:
- 1. Веселиться и играть, когда работа сделана на «отлично».
- 2. Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам.
- 3. Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится !
- 4. Учиться у других, если они лучше тебя трудятся.
- 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам.
Это нужно тебе самому!
- 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его — ложь.
- 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу.
- 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься.
- 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту.
- 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте.
Этого делать нельзя!
- 1. Учиться без старания, лениво и безответственно.
- 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших.
- 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей.
- 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям.
- 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком.
Пять «хорошо»:
- 1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам)
- 2. Планировать каждый свой день.
- 3. Оценивать свои поступки.
- 4. Сначала думать, а потом делать.
- 5. Браться вначале за самые трудные дела.
Правила вводятся постепенно. Вначале ребенок приучается жить в соответствии с пятью «надо». Это означает, что к нему предъявляются повышенные требования при выполнении именно данных правил. Одновременно указывается, что нельзя делать и почему. Через некоторое время можно подключать пять «хорошо», поскольку они значительно сложнее для понимания и приучения. [5].