Исследование вузовского образования
Следует выделить и такую функцию, которую можно назвать «культурогенной». Специалисты с высшим образованием представляют особый социальный слой — интеллигенцию. Это носители и производители основных духовных ценностей. Им доверены наиболее важные ценности человеческой культуры. Они выполняют и идеологическую функцию. Из их числа формируется корпус преподавателей для всех сфер образования. Это… Читать ещё >
Исследование вузовского образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для профессионального труда, модель которого ориентируется на высшее образование, значительно большее значение приобретает функция управления сложными технологическими системами, организация действий других людей, коллективов. Эта ступень образования ориентирована на подготовку специалистов, способных не только управлять технологическими системами, но и изменять, конструировать технические компоненты, диагностировать состояние, регулировать режим работы, налаживать системную организацию управлять коллективами людей. Пожалуй, наиболее специфично для высшего образования — значительное внимание в обучении освоению и развитию научных форм деятельности — умение диагностировать, прогнозировать состояние процессов, осуществлять планирование и проектирование на основе широкой теоретической ориентации.
Данная функция пронизывает все ее формы учебных занятий, выражается в требованиях емкого теоретического содержания их программ. В этом аспекте оно оправдывает название научного, поскольку предполагает не просто овладение профессией, родом практической деятельности, но и комплексом наук, играющих роль теоретической рефлексии и методологии этой деятельности. К требованиям ориентации специалиста с высшим образованием относятся не только знание эмпирических фактов, усвоение регулятивных правил действий, процедур, но и умение различать за ними теоретический смысл, владеть принципами, выводами научного анализа фактов, внедрять достижения науки в практику.
Не менее важна социально-коммуникативная компонента специалиста. Если он и не осуществляет руководство коллективом, то, по крайней мере, включен в ответственные виды работ, от которых в значительной мере зависит совокупное действие коллективов, отдельных людей. Соответственно его трудовая позиция в коллективе отличается интенсивными связями с другими людьми.
Следует выделить и такую функцию, которую можно назвать «культурогенной». Специалисты с высшим образованием представляют особый социальный слой — интеллигенцию. Это носители и производители основных духовных ценностей. Им доверены наиболее важные ценности человеческой культуры. Они выполняют и идеологическую функцию. Из их числа формируется корпус преподавателей для всех сфер образования. Это и деятели науки, искусства, средств кассовой пропаганды, информации. Состав студентов формируется на основе конкурсного отбора сдачей вступительных экзаменов. Сроки обучения от 4 до 6 лет. Характерным квалификационным требованием преподавания в высшей школе является наличие не только высшего образования, но и, как правило, ученой степени и звания, что предполагает особые научные формы подготовки специалистов.