Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Пути и средства формирования актерских способностей детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель: выявить начальный уровень развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игры — драматизации. Изучение актерских умений старших дошкольников в играх-драматизациях. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста. Полностью справились со всеми заданиями — 7 чел (35%), частично… Читать ещё >

Пути и средства формирования актерских способностей детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад № 2» города Марьина Горка. Экспериментальная работа проходила в старших дошкольных группах № 5 и 6. Для эксперимента были взяты 20 детей, которых разделили на две подгруппы по 10 человек. Наблюдение проходило в течение 6 месяцев: с сентября 2012 по февраль 2013 года включительно.

Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выявить начальный уровень развития актерских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игры — драматизации. Изучение актерских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.

Этюды и упражнения на выявление актерских умений.

Актерские умения — понимание эмоционального состояния персонажа, и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа — голоса, мимики, пантомимики; характера выразительности моторики: в пантомимике — естественность, скованность, медлительность, порывистость движений; в мимике — богатство, бедность, вялость, живость проявлений; в речи — изменение интонации, тона, темпа речи; самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий. актерский театрализованная деятельность дошкольный возраст Дети несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могут объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Радует, что восприятие происходящих событий, сопереживание героям развито у всех детей. Актерские умения у детей развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимают роль, но не умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизируют.

Анализ результатов констатирующего этапа: В творческих заданиях на выявление актерских умений дети легче справлялись с заданиями на пантомиму «Покажи», с ритмическим заданием «Прохлопай свое имя», музыкальным заданием.

Тяжелее детям дались задания, связанные с интонацией, тембром речи, скороговорками.

Полностью справились со всеми заданиями — 7 чел (35%), частично — 11чел.(55%), не справились совсем — 2чел.(10%).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой