Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, влияния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ учитСля Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, воспитывая ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьников ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ соблюдСнии ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских условий: объСдинСниС познания, ΠΏΡ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ срСды Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ (комплСкс Π΄Π΅Π» связанных Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…одящих Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°); Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСбят, организуСмая учитСлями, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ впСчатлСния ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, убСТдСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы. ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСний Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Однако ΠΎΠ½ΠΎ происходит Π½Π΅ Π°Π²Ρ‚оматичСски, Π° ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, инструкций ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. НСобходимо Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ учащихся ΠΎΡ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠ°Ρ… Π·Π° ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ наблюдСниям Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΡ…ΠΎΠ·ΡΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π΅ Π·Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ лСсопитомником, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° — это Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обогащСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эстСтичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π•Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ вСсти ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ содСрТания ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ наблюдСний Π·Π° ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ услоТнСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ нСпосрСдствСнных связСй со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ. ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ красотой Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ с Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ красоту Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ сСбя, школьник ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ воспринимаСт ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌ красоту ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Как извСстно, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ характСризуСтся особым содСрТаниСм ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ. Она являСтся систСмой взаимосвязанных Π΄Π΅Π», ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² (ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ). Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°, дСйствия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ структуру, которая обусловлСна внСшними, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ интСрСсами школьников ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ устойчивыС (постоянныС, часто ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ) ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π° ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия. Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… поддаСтся пСдагогичСскому ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π’ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ пСдагогичСскоС руководство влияСт Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡΡ… школьников с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π» Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ качСствСнной опрСдСлСнности.

НС Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способна прямо Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ эстСтичСскиС свойства ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ для школьников. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ красоту Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ растСний, Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, контрасты Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚Π°, ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡŽ явлСний, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡŽ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², свойства пространства ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ чувствСнном, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-логичСском. А ΡΡ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учитСля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ школьников Π² Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ упраТнСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ слуховоС ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС, умСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС впСчатлСния ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ эстСтичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Ρƒ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠΌΡ†Π΅Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся Π½Π° Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Ρƒ с ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НуТно Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ систСму эстСтико-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ряд эстСтичСски Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ красивыС, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ слСдуСт Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ эстСтичСскиС свойства срСды, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ.

ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ возмоТности пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСскиС восприятия, чувства ΠΈ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ учащихся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ связаны Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго с ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, выявлСниСм ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… (Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ эстСтичСских) свойств срСды, это Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ промыслы (сбор ягод, Π³Ρ€ΠΈΠ±ΠΎΠ², рыбная ловля ΠΈ Π΄Ρ€.), сбор ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² для ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, экспСдиции ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ мСстных стройматСриалов, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, лСсом ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ эстСтичСскиС свойства явлСний ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π° ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ любого Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ пСдагогичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. Он ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Сдинство ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ нравствСнного, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, эстСтичСского, физичСского воспитания.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ воспитании эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ встаСт двуСдиная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, нСпосрСдствСнно ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ школьникам красоту ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ эстСтичСских свойств срСды Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ, которая Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ своСй спСцифики Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ эстСтичСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ. НапримСр, для формирования умСния Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ красоту ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ достаточно часто. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ситуации, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ эстСтичСскоС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ рСгулярно. Π’ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС школьники ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ класса, всСх возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ.

Π§Π΅ΠΌ младшС школьники, Ρ‚Π΅ΠΌ большая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуациях ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ элСмСнтам. Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ выступаСт опытничСская, поисковая, краСвСдчСская, спортивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π£ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π°. Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ худоТСствСнноС творчСство Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ учащихся всСх ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возрастов.

Π’ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ возрастС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Π» для своих связСй с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ, происходит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π» ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π»ΠΈ особого внимания.

ЭстСтичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ опрСдСляСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. На Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ это ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ содСрТаниС ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, задания ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ творчСского выполнСния, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

Π’Π°ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поиска для познания красоты ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… явлСний, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ красоту ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… явлСний. НС ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π΅ΡΡ‚ΡŒ красота, учащиСся ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… условиях. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ стрСмлСния ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ явлСний, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρ‹, усиливаСтся ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ знаниями, умСниями, пСрСТиваниями.

НаиболСС эффСктивСн ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ прямых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, выявлСний ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ эстСтичСских свойств ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Он ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ встрСчныС вопросы ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ красота? Как Π΅Π΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅? Π§Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ красивыС явлСния ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²Ρ‹Ρ…? КакиС явлСния нСльзя Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ красивыми ΠΈ Ρ‚. Π΄. НС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ эстСтичСскоС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стрСмлСния ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Π°Π²Ρ‚оматичСски. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, поэтому Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ красоту Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ учащимися Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскими Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹ воспитания эстСтичСского ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ школьников Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ комплСксного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°.

Π”Π²Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ комплСксного воспитания Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΎΡ‚ ΡΡΡ‚СтичСского познания ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ (ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ срСды) ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ — Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ школС. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, пСния ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ быстрСС ΠΈ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ отвСтствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° искусства. Как извСстно, учащиСся с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ интСрСсом ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ сочинСния ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆΠ΅, ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Тивописи ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ. Под руководством ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΠΎΠ½ΠΈ с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ экскурсии, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π£Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ для школьников ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡ‚Π²ΠΎ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, воспроизводящиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Для ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ СстСствСнно — матСматичСских ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным комплСксным ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ оказываСтся ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ основам Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ нСпосрСдствСнного взаимодСйствия школьников с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, общСствСнными ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ воспитанников с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, влияния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ учитСля Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, воспитывая ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьников ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ соблюдСнии ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских условий: объСдинСниС познания, ΠΏΡ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ срСды Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ (комплСкс Π΄Π΅Π» связанных Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…одящих Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°); Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСской, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ воспитания ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅; Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ систСм практичСских Π΄Π΅Π», связанных с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ школьников; усилСниС внимания ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ связСй ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… зависимостСй Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π», Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ взаимодСйствия с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдой.

ПСдагог ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ массовыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρ‹ эстСтичСской цСнности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Π΅Π΅ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, бСсСды, рассказы, объяснСния, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. ДСйствСнны ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ воспитания Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ сорСвнования ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΡΡ‹, выставки, худоТСствСнныС ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΈ, Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ, посвящСнныС Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. экологичСский воспитаниС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ краСвСдчСский Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ пСдагогичСского руководства ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ систСматичСскиС ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ (ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° ΡΠ°Π΄ΠΎΠΌ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ€Ρ‹Π±ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ), выставки Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΎΠΊ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ². УмСстны Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° срСди ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ промысловой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ. На Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², поэтов, писатСлСй, Ρ€Ρ‹Π±ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ² ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², лСсничих, ΡŽΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ДостиТСниС высокого уровня развития ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ интСрСсов школьников. Оно своСобразно Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ процСсс прСобразования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… связСй учащихся Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠžΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, отвСтствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° школьников ΠΎ ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρ‹, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ создаСт Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ условия для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ всСстороннСго Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдой.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ