Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Я человек и патриот. 
Формирование чувства патриотизма у школьников

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Получив противоречивые результаты исследования, я задумалась о том, как можно повысить патриотические качества у моих сверстников, их гордость за Россию. Сегодня государство делает все возможное, чтобы повысить уровень гордости за Родину, но, мне кажется, что интерес повысился бы, если бы каждый из нас подумал о том, как его семья внесла вклад в развитие страны. И есть один период, который… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Патриотизм как качество личности: истоки российского патриотизма
  • Глава 2. Исследование патриотизма у учащихся младших классов
    • 2. 1. Организация анкетирования
    • 2. 2. Анализ исследования патриотизма у сверстников
    • 3. Проект развития патриотизма при работе с семейной историей
  • Заключение
  • Список литературы

Я человек и патриот. Формирование чувства патриотизма у школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рис. 1. Результаты анкетирования Не все дети знают герб и флаг России, путаются в триколоре, не все могут привести цитаты из гимна. Знания о малой Родине, о Санкт-Петербурге также поверхностны — нет представления о достопримечательностях города, нет минимальных знаний о названиях и специфике. Предпочтительными становятся описательные конструкции «памятник в парке», «там, где мы гуляем», «рядом с бабушкиным домом», но нет представления ни о сущности памятников, не о людях, кому они посвящены. Из городов, как правило, дети знают Москву как столицу России, и Санкт-Петербург, потому что живут в этом городе, остальные города мало знакомы, причем география ограничивается личным опытом детей. Большинство затруднились ответить на вопрос о любви к своей стране или отвечали «да», но не могли объяснить почему. 3. Проект развития патриотизма при работе с семейной историей.

Получив противоречивые результаты исследования, я задумалась о том, как можно повысить патриотические качества у моих сверстников, их гордость за Россию. Сегодня государство делает все возможное, чтобы повысить уровень гордости за Родину, но, мне кажется, что интерес повысился бы, если бы каждый из нас подумал о том, как его семья внесла вклад в развитие страны. И есть один период, который затронул все семьи — это период войны. Но много ли мы знаем о ветеранах? Как правило, если и известно что-то, то это семейные предания, которые переходят из уст в уста, но которые не дают точного ответа на вопрос как происходил подвиг, за что получена та или иная медаль. Посетив мероприятие «Бессмертный полк» я решила провести для себя исследование, которое может выполнить каждый школьник, сделав Победу для себя ближе. Я знала, что у меня оба деда участвовали в войне и оба были награждены. Потому я обратилась к архивам.

Сегодня каждый человек может получить сведения об их родственниках. Мной были использованы в исследовании два сайта:

http://moypolk.ru — сайт Бессмертного полка, где можно найти информацию о местах захоронения, наградах и биографических данных воевавших Сайт «Мемориала».

http://www.obd-memorial.ru/html/index.html — здесь содержится наиболее полная информация о подвиге народа. Когда я начала поиск, я знала только приблизительные данные биографии моих предков. Почитав документы, я узнала, что мой дед, Фоменко Александр Иванович был лейтенантом, призывался в октябре 1941 из Подмосковья, хотя родился в Харьковской области. За подвиг свой он был награжден орденом Красной Звезды. Прочитав о значении ордена, я поняла, что награждают им за большие заслуги в военном и мирном деле. Информации о том, что это был за подвиг, не предоставлено, однако, вероятнее всего речь идет о разминировании территории, так как мой прадедушка был командиром саперного батальона. Нам, живущим в мирное время, достаточно сложно представить, насколько опасной была эта профессия.

Но я очень горда тем, что в моей семье были герои. Информация о втором дедушке — Елисееве Алексее Егоровиче более обширна. Известен не только год рождения — 1921, но и то, что он принимал активное участие не только в боевых действиях Великой Отечественной войны, но и в Гражданской войне. Призвавшись, как рядовой, он был тяжело ранен в бою на станции Казанка Воронежской области, получив ранение в бедро. Конечно, мои поиски еще не закончены. Как и у всякой семьи, в моей семье призвалось большое количество мужчин. Но даже сейчас я могу сказать, что мой поиск сделал меня ближе к войне, дал основание гордиться своими предками.

Считаю, что мой проект будет полезен большинству моих сверстников, а учителям позволит заинтересовать учеников, развить их патриотизм.

Заключение

.

В работе рассмотрено понятие патриотизма, его сущность и содержание. Определены и охарактеризованы качества нашей страны. Описан опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе подготовки и проведения праздников в школе. Решены поставленные задачи.

1.На основе анализа литературы раскрыторассмотрено понятие «патриотизм». Под патриотизмом понимается формирование любви к родине. 2. Проведено исследование патриотизма у сверстников. Оно заключаются в формировании знаний о родной стране, об особенностях ее культуры, о специфике проявления патриотизма. 3. Раскрыты возможности архивов в патриотическом воспитании учащихся. Составлен маршрутный лист, который позволит говорить о вкладе предков каждого ученика и приблизит победу к каждому из нас.

Список литературы

1) Антонова М. В., Ломохова С. А. Вопросы патриотического воспитания в российской и зарубежной системах образования // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2006.

&# 160;№ 6.2) Большой словарь иностранных слов издательство «Русский язык» 1992 г. г. Москва3) Большая универсальная школьная энциклопедия издательство «Мир энциклопедий», Москва, 20 064) Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

5) Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990.

6) Коровина В. Я. Пушкин в школе. М., «Просвещение», 1978. 303с.

7) Коровин В. И. А. С. Пушкин в жизни и творчестве. М., «Русское слово», 2004.

8) Краснобельмов А. В. Я познаю мир: Спорт. М., ООО «Издательство Астрель», 2003.-397 с.9) Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М., 2004.

10) Куманев Г. А. Час мужества. М., Изд-во Оникс, 2008, 192 с.; 1941;1945. М., Изд-во политической литературы, 1982.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. В., Ломохова С. А. Вопросы патриотического воспитания в российской и зарубежной системах образования // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2006. № 6.
  2. Большой словарь иностранных слов издательство «Русский язык» 1992 г. г. Москва
  3. Большая универсальная школьная энциклопедия издательство «Мир энциклопедий», Москва, 2006
  4. А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
  5. Р.И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990.
  6. В. Я. Пушкин в школе. М., «Просвещение», 1978. 303с.
  7. В. И. А. С. Пушкин в жизни и творчестве. М., «Русское слово», 2004.
  8. А. В. Я познаю мир: Спорт. М., ООО «Издательство Астрель», 2003.-397 с.
  9. Л.А. С чего начинается Родина? М., 2004.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ