Заключение.
Развитие представлений дошкольников о домашних животных
Технология деятельностного метода — инструмент позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования — с формирующей на развивающую, т. е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как бывало раньше, а требуется сменить сам метод… Читать ещё >
Заключение. Развитие представлений дошкольников о домашних животных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технология деятельностного метода — инструмент позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования — с формирующей на развивающую, т. е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как бывало раньше, а требуется сменить сам метод — перейти от объяснения нового знания к организации «открытия» его детьми. Это означает изменение мировоззрения педагога, привычных способов его работы. Деятельность — это активное взаимодействие человека с окружающей средой. Ребенок живет процессом созидания, процессом учения, воспитания, а не результатом. Ребенок познает мир через деятельность. Педагогами и психологами доказано: учебный процесс эффективен в отношении усвоения знаний и умственного развития учащихся только тогда, когда он вызывает и организует их собственную познавательную деятельность. Какова структура деятельности учащихся, такова структура качества. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели — готовность к саморазвитию. Это означает, что учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные, ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.
Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели — готовность к саморазвитию. При работе с использованием технологии деятельностного метода учащиеся:
Быстрее всех своих сверстников усваивают учебный материал.
Умеют аргументировать свои высказывания.
Лучше владеют навыками самоконтроля и самооценки.
Умеют выбрать и предложить для выполнения работы свой способ деятельности.
Склонны к исследовательской деятельности.