Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ со слоТной структурой Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-гСнСтичСскоС исслСдованиС, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ слоТных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ связано с Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ гСнСтичСского Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выявлСниС ΡΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ позволяСт Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ физичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊ, своСврСмСнноС установлСниС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ синдрома Π£ΡˆΡΡ€Π° Ρƒ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ со слоТной структурой Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ дСтского развития относят сочСтаниС Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ психофизичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (зрСния, слуха, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, умствСнного развития ΠΈ Π΄Ρ€.) Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. НапримСр, сочСтаниС Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, сочСтаниС умствСнной отсталости ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΡ‚Ρ‹, сочСтаниС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² Π½ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ слоТных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ слСпоглухота. Если Π² Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ отклонСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ «ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π°», Π³Π΄Π΅ «Π½Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΠΉ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΎ отсутствиС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ лишь слСдствиСм Π΅Π³ΠΎ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнным, Π³. Π΅. Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠΌ.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ синонимов Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° «ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΅ΠΌΡƒ понятия: «ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚», «ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈΠΈ развития», «ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ», «ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ» ΠΈ Π²ΡΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя — «ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π°Ρ структура Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ».

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ входят Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π΄Π²ΡƒΠΌΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ психофизичСскими Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ аномалию развития: слСпоглухиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, умствСнно отсталыС Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΠ΅, ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ).

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ сущСствСнноС психофизичСскоС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅) ΠΈ ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΅ΠΌΡƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ стСпСни, Π½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ΡΠ³ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ…ΠΎΠ΄ развития: умствСнно отсталыС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ сниТСниСм слуха. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… случаях говорят ΠΎΠ± «ΠΎΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ» Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π΅.

К Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ относятся Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ мноТСствСнными Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° имССтся Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…), Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ отклонСниям Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: умствСнно отсталыС слабовидящиС Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. К ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΈ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ кумулятивный эффСкт, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ сочСтании Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, зрСния ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π° Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ мСсто Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ развития — эго рСдкая, статистичСски малозначимая катСгория Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, согласно Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ исслСдований ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ Π΄ΠΎ 40% ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ систСмы ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой достаточно ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π”ΠΎ Π½Π΅Π΄Π°Π²Π½Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, умствСнно отсталыС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π°). Однако Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ дСсятилСтиС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнно измСнилось.

ВсС Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ стало ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ развития соврСмСнной ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, которая ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Π° большой историчСский ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развития, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΏΠΎ-настоящСму ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, всС ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ построСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям касались Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² слоТного Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ‚. Π΅. частных Π΅Π³ΠΎ случаСв. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ.

Наибольший Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π±Ρ‹Π» сдСлан Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ психологопСдагогичСской систСмы воспитания слСпоглухих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ с ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΈ бСсслСдно для ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ слоТных Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ систСматичСского исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, выяснСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ процСсса развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ спСциалистами, Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ диагностики слоТного Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°. Блишком поздняя диагностика — Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ явлСниС Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π‘Π»ΡƒΡ‡Π°ΠΈ своСврСмСнной, достаточно Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ исслСдования диагностики ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ скорСС ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. ВслСдствиС этого Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ развития ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ слишком ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. НСрСдко такая Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ для Π½ΠΈΡ… лишь ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ школьного возраста, Π° Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅.

МногиС Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ с Ρ‚яТСлыми Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ развития своСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈΡ‰ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρƒ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎΠ², совсСм Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ проходят Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ курс лСчСния Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°Ρ…, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ матСринской Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΈΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π°Ρ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованная ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ провСрСнная тСхнология обучСния создана для слСпоглухих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ структурой Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ прСдстоит ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ.

Π’ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ диагностикС усиливаСтся Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСйрофизиологичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования. БоврСмСнная Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ достаточно Ρ€Π°Π½ΠΎ, Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ сСнсорных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни выраТСнности. Π’Π°ΠΊ, отсутствиС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ 2—3-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ слабовидящСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΎ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ отсутствия Ρƒ ΠΏΠ΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Однако ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ тугоухости Ρƒ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΌ элСктрофизиологичСском исслСдовании позволяСт Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ формирования Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ совсСм Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ срСдства компСнсации.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-гСнСтичСскоС исслСдованиС, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ слоТных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ связано с Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ гСнСтичСского Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выявлСниС ΡΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ позволяСт Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ физичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊ, своСврСмСнноС установлСниС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ синдрома Π£ΡˆΡΡ€Π° Ρƒ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° позволяСт Π·Π°Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ постСпСнно ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ зрСния: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π½ΠΎ-Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… тСкстов ΠΏΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Брайля, ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… для подростка условиях восприятия, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ психологичСски ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ зрСния ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ