Введение.
Изучение народных промыслов на уроках технологии
На первом этапе исследования был наработан библиографический список по теме. Данные теоретического анализа полученные в ходе работы с научными источниками составили основу системного изложения теоретической части работы. На втором этапе исследования был разработан урок по теме: «Национальное искусство народов Севера. Изготовление оберега». Разработка урока проводилась с учетом… Читать ещё >
Введение. Изучение народных промыслов на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. В учебный процесс общеобразовательной школы должно быть включено изучение богатства народной, в том числе и региональной, культуры. При ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством, народным промыслами, отражающими опыт многих поколений, накопленный на протяжении веков и даже тысячелетий, исключительно важным является изучение народных традиций. Именно эти виды искусства, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавший в себя мудрость и талант многовекового коллективного творчества, позволяет открыть широкий простор для эстетического образования детей, делает их жизнь духовно богаче. Народные промыслы способствуют развитию местных самобытных культурных традиций, выражению народного художественного мировоззрения, эстетики коллективного труда. Традиции народной культуры имеют огромный воспитательный потенциал, способный оказать значительное влияние на приобщение подрастающего поколения к эстетическим ценностям. 12 С. 28−32]. нетрадиционный обучение технология творческий Цель работы — разработать урок по изучению народных промыслов учащимися средней школы на уроках технологии.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- — выявить сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии;
- -изучить учебно-методического комплекса организации и проведения уроков технологии;
- — выявить развитие творческих способностей обучающихся средней школы, посредством использования национально-регионального компонента на уроке технологии;
- — разработать урок по теме «Национальное искусство народов Севера. Изготовление оберега» в 6 классе.
Гипотеза исследования формулируется следующим образом: организация учителем урока технологии с элементами включения в урок национально-регионального компонента для развития творческих способностей школьников среднего возраста.
В ходе работы были использованы следующие методы:
- 1) теоретический анализ педагогической и психологической литературы, освещающей проблему исследования;
- 2) анализ и обобщение передового педагогического опыта;
- 3) Констатирующий эксперимент:
- а) наблюдение с целью определения уровня развития творческих способностей;
- б) беседа с учащимися с целью определения знаний учащихся о народных промыслах коренных народов Севера;
- 4) Формирующий эксперимент:
- а) разработка содержания урока технологии с элементами изучения народных промыслов;
- 5) Контрольный эксперимент:
- а) анкетирование с целью определения уровня сформированности творческих способностей.
Методологическая основа исследования: Г. С. Альтшуллеравтор ТРТЛ (теории развития творческой личности), В. А. Сухомлинский, А. В. Хуторской, Д. Росман, А. С. Макаренко.
На первом этапе исследования был наработан библиографический список по теме. Данные теоретического анализа полученные в ходе работы с научными источниками составили основу системного изложения теоретической части работы. На втором этапе исследования был разработан урок по теме: «Национальное искусство народов Севера. Изготовление оберега». Разработка урока проводилась с учетом национально-регионального компонента.