Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана
По О. С. Газману, педагогическая поддержка — одна из основных наряду с обучением и воспитанием образовательных форм. Обучение и воспитание в большей степени связаны с социализацией, идут к ребенку как бы извне, соотнося его с социальными нормами и ценностями, а педагогическая поддержка нацелена на процессы индивидуализации, интериоризации и осуществляется лишь в ситуации встречного душевного… Читать ещё >
Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По О. С. Газману, педагогическая поддержка — одна из основных наряду с обучением и воспитанием образовательных форм. Обучение и воспитание в большей степени связаны с социализацией, идут к ребенку как бы извне, соотнося его с социальными нормами и ценностями, а педагогическая поддержка нацелена на процессы индивидуализации, интериоризации и осуществляется лишь в ситуации встречного душевного движения ребенка.
Воспитание — специально организованный процесс предъявления ребенку социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения (при этом гуманистическое содержание определяется выбираемыми педагогом способами — требованиями или взаимодействием и сопереживанием). Обучение — часть целенаправленных социализирующих воздействий, формирующих интеллект ребенка.
ППП — относительно самостоятельное явление образования в целом, особая форма педагогической деятельности — превентивная и оперативная помощь в развитии и содействии саморазвитию ребенка, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, продвижением в обучении, общением, жизненным самоопределением.
Во всей технологии ПППС ребенка в образовательно-воспитательном процессе О. С. Газман выделяет поддержку-заботу, поддержку-сопровождение и собственно педагогическую поддержку.
В понятие заботы ученый включает удовлетворение базовых потребностей детей (тепло, питание, свежий воздух, гигиена и др. факторы, обеспечивающие здоровье); защиту детей от неблагоприятных природных факторов и негативного влияния социальной среды (физическая, психическая, социальная безопасность детей); удовлетворение первичных интересов детей (предоставление игрушек, различных материалов для творческой и самостоятельной деятельности и создание условий для всевозможных занятий и игр).
Под педагогической поддержкой (в отличие от заботы) он понимает совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий и решение проблем, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в самовоспитании, общении, определенном образе жизни.
Это принципиально новое представление цели воспитания как педагогической поддержки, по сути, является инновацией при философском аспекте рассмотрения воспитательной системы. Оно повлекло за собой разработку новой, соответствующей этой цели, воспитательной технологии.
Технология педагогической поддержки по О. С. Газману ставит целью решение проблем ребенка (именно ребенка или подростка, а не ученика, школьника), так как ПП это деятельность не в ролевом, а в экзистенциальном, жизненном поле взаимодействия.