Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Специальная физическая подготовка (СФП)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При воспитании специальных физических качеств необходимо учитывать исходный уровень развития. На начальном этапе следует выявить уровень их развития с помощью тестов. Сравнить их с показателями, которые должны быть в данном возрасте, выявить расхождения и соотнести их со спортивной специализацией. Это позволит определить степень достаточности их развития, поставить задачи и целенаправленно… Читать ещё >

Специальная физическая подготовка (СФП) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специальная физическая подготовка представляет собой процесс, направленный на воспитание физических качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности.

Одним из условий достижения успеха в занятиях спортом является обеспечение высокого уровня специальной физической подготовленности. Для этого, приступая к разработке программы специальной физической подготовки, занимающийся должен разобраться в соревновательной деятельности того вида спорта, который является предметом его специализации; выявить, какие физические качества преимущественно проявляются при выполнении основных соревновательных упражнений.

Это позволит определить состав средств специальных развивающих упражнений, направленных или на развитие скоростно-силовых качеств в игровых видах спорта, в легкой атлетике, тяжелой атлетике, единоборствах, или на развитие специальной выносливости в циклических и игровых видах спорта; или абсолютной силы и силовой выносливости в видах спорта с преимущественным проявлением силовых способностей.

В каждом конкретном случае подбираются такие физические упражнения, которые обеспечивают максимальное их воздействие на развитие тех физических качеств, которые обуславливают эффективное выполнение основных соревновательных упражнений.

При подборе физических упражнений необходимо учитывать ряд факторов, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки:

  • — положительный и отрицательный перенос физических качеств;
  • — уровень развития физических качеств у занимающихся;
  • — возрастные особенности;
  • — вид спорта.

Взаимовлияние двигательных качеств особенно важно при воспитании специфических физических качеств. Необходимо предусмотреть, как будет влиять развитие одного качества на проявление других качеств. Так, например, если развивать абсолютную силу, то необходимо принимать во внимание, что увеличение мышечной массы может привести к ухудшению показателей подвижности в суставах (гибкости). Поэтому, развивая силу, необходимо включать одновременно и упражнения на гибкость в тех суставах и связках, которые задействованы при развитии силовых способностей. Если заниматься развитием силы, быстроты и выносливости в одном занятии, необходимо в правильной последовательности выполнять упражнения без отрицательного их воздействия друг на друга. Для этого сначала выполняются упражнения на развитие скоростных качеств, затем силы и в конце даются упражнения на выносливость.

При воспитании специальных физических качеств необходимо учитывать исходный уровень развития. На начальном этапе следует выявить уровень их развития с помощью тестов. Сравнить их с показателями, которые должны быть в данном возрасте, выявить расхождения и соотнести их со спортивной специализацией. Это позволит определить степень достаточности их развития, поставить задачи и целенаправленно развивать отстающие качества.

Кроме того, прежде чем воспитывать скоростную или силовую выносливость, необходимо сначала создать хорошую базу общей выносливости, а затем на ее основе развивать специальные ее виды.

Возрастные особенности занимающихся также учитываются при решении задач специальной физической подготовки. Существуют так называемые сенситивные возрастные периоды предпочтительного воздействия на определенные физические качества человека. Если они игнорируются, то процесс воспитания физических качеств приобретает хаотичный характер. Потому в детско-юношеском возрасте необходимо ориентироваться на данные, приведенные в табл. 6 .

Физическая подготовка является одним из разделов подготовки спортсмена и составляет только определенную часть его деятельности. Поэтому необходимо знать, как распределять затраты времени в годичном тренировочно-соревновательном процессе, которые необходимы и достаточны для решения задач специальной физической подготовки.

Как правило, задачи специальной физической подготовки решаются на протяжении всего года, но соотношение ОФП и СФП в различные периоды в годичном цикле неодинаковы.

На общеподготовительном этапе подготовительного периода соотношение средств ОФП и СФП составляет 3:1. На специально-подготовительном этапе оно изменяется на 1:3. В соревновательном периоде в основном идет целенаправленная работа по совершенствованию техники и тактики соревновательной деятельности. Работа по разделу специальной физической подготовки носит в основном поддерживающий характер. В зависимости от длительности соревновательного периода, его построения соотношение средств ОФП и СФП будет разным.

В перерывах между соревнованиями (месяц-два) временно снижается доля СФП и увеличивается доля ОФП. С приближением соревнований снова увеличивается удельный вес специальной подготовки, а ОФП существенно снижается.

В переходном периоде спортсмен больше внимания уделяет активному отдыху с широким использованием разнообразных общеподготовительных упражнений развивающего характера, средств из других видов спорта.

Используются циклические упражнения:

  • · плавание, бег, езда на велосипеде;
  • · спортивные игры: футбол, волейбол, гандбол, регби;
  • · упражнения из общей гимнастики, укрепляющие суставы, связки, сухожилия, развивающие мышечный корсет и др.

Выполняется объемная тренировочная нагрузка, интенсивность которой довольно низкая. Тренировки сочетаются с различными процедурами: баня, массаж, психорегулирующие воздействия и др. Все это обеспечивает поддержание достаточно высокого уровня физической работоспособности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой