Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВСорСтичСскиС основы ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ иноязычного тСкста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для эффСктивного обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ вопроса ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ сообщСния ΠΈ ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ звучания. ЭкспСримСнты, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ вСсьма ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ понимания ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ особСнно Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ иноязычного тСкста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

АудированиС ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

РСчСвая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ опосрСдованный языковой систСмой ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ситуациСй общСния процСсс ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ° сообщСния. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это систСма ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ творчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, которая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ дСлится Π½Π° 2 Π²ΠΈΠ΄Π°: устная ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ / Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ. БоотвСтствСнно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ 4 основных Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ:

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄.

устная.

Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

письмСнная.

Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅.

письмо.

УстноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ состоит ΠΈΠ· Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ называСтся Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ «ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅» Π½Π΅ ΡΠΈΠ½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹. Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ лишь акустичСскоС восприятиС звукоряда, Π° Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это процСсс восприятия Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ воспринимаСмой Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

АудированиС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ², Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… устных выступлСний) ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°, Ρ‚. Π΅. ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½ говорСния.

АудированиС — ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТный Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ процСссы аудирования Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ся Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ Ρ„иксации. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ сказано, Π±Π΅Π·Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ «ΡƒΠ»Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚», новая информация смСняСт ΡΡ‚Π°Ρ€ΡƒΡŽ, Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ понимания часто Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚игаСтся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ общСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ свСдСн Π½Π° Π½Π΅Ρ‚.

Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ аудирования зависит ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ (ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ развитости Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ слуха, памяти, ΠΎΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ внимания, интСрСса ΠΈ Ρ‚. Π΄.), с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ восприятия (Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ характСристики, количСства ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ звучания) ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСских особСнностСй — языковых ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ — ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… слоТностСй Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… сообщСний ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствия Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ учащихся. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡΡ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ пСрСчислСнных Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — возрастныС особСнности ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ связано с Ρ‚рудностями ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΡΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ аудирования зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ вСроятностным ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности учащСгося, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΡΠ΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ сигналы устной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹, логичСскиС ударСния, риторичСскиС вопросы ΠΈ Ρ‚. Π΄.), ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ, быстро Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ сообщСния, ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΈ умСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах учащиСся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этой Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ для ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ внСсти ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык.

Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ аудирования зависит, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, ΠΎΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ интСрСса ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ потрСбности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… возникновСнию установки Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. 2, с.25].

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Π°Ρ организация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ излоТСния, максимальная ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² обучСния, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ восприятия позволяСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π° ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ установки, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, восприятиС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ пассивно, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ случаС ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ смоТСт быстрСС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² «ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ излоТСния. 2, с.28].

На Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ восприятия ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ содСрТания цСлСвая установка ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ восприятиС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, Ссли ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, приписываСт воспринимаСмым явлСниям Π½Π΅ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ.

Π’Π΅ΠΌΠΏ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ зависит ΠΎΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, содСрТащСйся Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… частях сообщСния. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ваТная информация даСтся ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Π΅Π΅, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ подчСркивания Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΡ‚Ρ‹ гласных, второстСпСнная — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ быстро.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ сообщСний. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эмфатичСски ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ стихотворСния ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅.

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ°ΡƒΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ вСроятностноС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»Ρ‹ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ смысла принятого сообщСния. Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ сообщСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств.

Для эффСктивного обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ вопроса ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ сообщСния ΠΈ ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ звучания. ЭкспСримСнты, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ вСсьма ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ понимания ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ особСнно Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… исслСдований, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сообщСния ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° 16,5% Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ — Π½Π° 12,7% (ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ), ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ сущСствСнного ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚. 2, c.74].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это слоТный Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ряд слоТностСй, связанных с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ восприятия Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…, Π΅Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ, Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠΌ, с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π΅Π΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ