Введение.
Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики
Полемика о соотношении воспитания детей в семье или в детских садах имеет свою историю. Ещё до революции ряд таких известных педагогов, как К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт и другие, считали воспитание ребёнка должно осуществляться до семи лет в семье. Некоторые авторы были противниками семейного воспитания, объясняя свою позицию тем, что семья подаёт детям дурной пример, в рамках её — они не могут… Читать ещё >
Введение. Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Семья — социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм — воспитание. [2, с.4].
Ещё до революции говорили о роли семьи в познании ребёнком окружающего мира. Ребёнок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней. Общение в семье построено на любви, семейное воспитание не имеет границ.
В то же время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребёнка негативно влияют ссоры, конфликты родителей, непоследовательность, плохой пример. Взрослые допускают промахи в воспитании: относятся к ребёнку как к своей уменьшенной копии, часто несправедливы к детям, используют физические наказания и многое другое. Эти трудности связаны с недостатком знаний по вопросам воспитания ребёнка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта.
Родители нуждаются в помощи со стороны специалиста, хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Здесь могут оказать профессиональную помощь специалисты — педагоги дошкольных учреждений.
Полемика о соотношении воспитания детей в семье или в детских садах имеет свою историю. Ещё до революции ряд таких известных педагогов, как К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт и другие, считали воспитание ребёнка должно осуществляться до семи лет в семье. Некоторые авторы были противниками семейного воспитания, объясняя свою позицию тем, что семья подаёт детям дурной пример, в рамках её — они не могут включаться в труд, становятся избалованными. [2, с.5].
Таким образом, можно сказать, что вопросы семейного воспитания всегда считались актуальными, так как семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека, это фундамент на котором строится вся жизнь и от того насколько добротен, и тверд этот фундамент, зависит очень многое в судьбе человека.