Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Особенности психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Одной из наиболее актуальных и интересных для изучения проблем современной психолого-педагогической науки продолжает оставаться проблема подготовки ребенка к школе. К моменту поступления в школу все указанные выше компоненты… Читать ещё >

Заключение. Особенности психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из наиболее актуальных и интересных для изучения проблем современной психолого-педагогической науки продолжает оставаться проблема подготовки ребенка к школе.

Рассматривая психолого-педагогическую сущность проблемы, следует отметить, что наиболее объективными в этом отношении являются критерии разносторонней готовности ребенка в школе, так как от степени подготовленности ребенка к обучению, зависят его дальнейшее развитие и успешность в освоении школьной программы.

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Уровень психического развития ребенка как предпосылка к успешному обучению в школе должна проявляться в следующих психологических сферах: мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой. Соответственно сферам выделяются и компоненты психологической готовности в школе.

К моменту поступления в школу все указанные выше компоненты психологической готовности к школе возникают естественным путем и при нормальном развитии ребенка.

Деятельность учения, которая в качестве ведущей приходит на смену игровой, поведет развитие детей начальной школы дальше, позволит им овладеть всеми основными сторонами своей психической деятельности. Однако это произойдет только в том случае, если процесс обучения будет строиться с учетом условий, определяющих его развивающий эффект. Поэтому в настоящее время все больше внимания уделяется подготовке детей к школе, причем осуществляемая преемственность между детским садом и школой способствует более эффективному обучению дошкольников. к моменту поступления в школу, к завершению дошкольного детства дети должны достичь определенного уровня развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, у них необходимо сформировать соответствующие личностные качества. Приоритетной целью на этом возрастном этапе должно стать реальное развитие и социализация ребенка, формирование возрастной культуры и эрудиции, психических и личностных новообразований. Основным результатом этого процесса должно стать формирование у детей интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной готовности к школе. Подготовка к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу. Отсутствие такой готовности у ребенка отрицательно отражается на успешности его обучения, комфортности пребывания в классе, поэтому существенные для дальнейшего развития изменения психики ребенка дошкольного возраста не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Результаты проведенного диагностического обследования детей показали, что будущие первоклассники хорошо подготовлены в интеллектуальном плане, но педагогам следует обратить внимание их на мотивационную готовность. У большинства детей сформированы психологические предпосылки, необходимые для систематического обучения в школе.

Работа дошкольного образовательного учреждения по подготовке детей 6 — 7 лет к школе носит комплексный характер. Сотрудничество воспитателей, педагогов, психологов и родителей способствует созданию условий для повышения общего уровня психологической готовности к школьному обучению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой