Введение.
Развитие интереса детей к школе средствами игровой деятельности
Выпускаясь из детского сада, перед ребенком открывается другой мир. Ребенок поступает в школу и характер его деятельности резко меняется. Игровая деятельность отодвигается учебной деятельностью на второй план. Ребенок вначале так рвется в школу, но вскоре желание учиться у него пропадает. Одной из причин является несформированность интеллектуальных навыков, отсутствие психологической готовности… Читать ещё >
Введение. Развитие интереса детей к школе средствами игровой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игра является важнейшей ступенью детского развития. Это самое чистое и самое духовное проявление человека, а так же игра является прообразом и копией человеческой жизни, естественной и сокровенной жизни, именно поэтому игра порождает радость, свободу, довольство и покой.
Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем развития интереса к школе. Именно готовность обучения детей в школе является особо важным итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и в семье.
Исходя из современного воспитания готовности к школьному обучению, учитывая возросшие возможности детей седьмого года жизни «Программа воспитания в детском саду» предусматривает дальнейшее усложнение содержания воспитательной и учебной работы в данной группе и повышение требований к поведению игровой деятельности детей.
Внимание воспитателя направляется на то, чтобы все дети в полном объеме освоили программу игровой деятельности.
Выпускаясь из детского сада, перед ребенком открывается другой мир. Ребенок поступает в школу и характер его деятельности резко меняется. Игровая деятельность отодвигается учебной деятельностью на второй план. Ребенок вначале так рвется в школу, но вскоре желание учиться у него пропадает. Одной из причин является несформированность интеллектуальных навыков, отсутствие психологической готовности ребенка к процессу обучения в школе.
Именно игра помогает первоклассникам адаптироваться в школе, в игре ребенок знакомиться с функциями взрослых. И игровой деятельности формируется умение управлять поведением через освоение в процессе правил, выработанных взрослыми.
Исходя из этого можно сказать, что игровая деятельность становится средством воспитания детей под влиянием целенаправленного руководства.
Для того чтобы ребенок тянулся к знаниям, учебный процесс должен представлять интерес, чего можно добиться в игровой деятельности. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Цель: разработать игры по развитию интереса детей к школе.
Объект: развитие интереса детей к школе.
Предмет: развитие интереса к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
- 1- провести психолого-педагогический анализ научно — методической литературы;
- 2 — определить виды игровой деятельности, направленные на развитие интереса;
- 3 — исследовать интерес детей к школе средствами игровой деятельности.