Цели, задачи и условия реализации программы
Сотрудничество с родителями. Родители должны быть хорошо осведомлены о содержании работы с детьми в каждой возрастной группе. Выработанные в саду умения и сформированные понятия закрепляются в семье. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью. Цель программы: обучение ребенка… Читать ещё >
Цели, задачи и условия реализации программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель программы: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- * Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
- * Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
- * Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- * Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
- * Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
* Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
- * Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
- * Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в совместной деятельности.
Условия реализации:
Создание в дошкольном учреждении благоприятной, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность участников образовательного процесса среды.
Образовательная среда в дошкольном учреждении должна способствовать формированию представлений детей о безопасной жизнедеятельности (уголок безопасности в группе, наглядный материал, дидактические игры и др.).
Система работы с детьми. Работа по формированию опыта безопасного поведения надо начинать с младшего дошкольного возраста, когда сведения усваиваются самым экономным способом — путем запечатления. В дальнейшем, это станет фундаментом будущих понятий, представлений, которые будут дополняться, усложняться, развиваться.
Сотрудничество с родителями. Родители должны быть хорошо осведомлены о содержании работы с детьми в каждой возрастной группе. Выработанные в саду умения и сформированные понятия закрепляются в семье. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью.