Заключение.
Специфика взаимодействия ДОУ и родителей, направленного на формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников с использованием средств художественно-творческого воспитания
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенностей внутриутробного развития, наследственной предрасположенности, социальных условий и др.) К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше… Читать ещё >
Заключение. Специфика взаимодействия ДОУ и родителей, направленного на формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников с использованием средств художественно-творческого воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенностей внутриутробного развития, наследственной предрасположенности, социальных условий и др.) К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.
Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и дошкольных учреждений. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений — детские неврозы.
С особой остротой методологические проблемы по вопросам здорового образа жизни ставятся в последние годы. Это связано, прежде всего, с необходимостью создания теоретической базы, которая устанавливала бы главнейшие первоосновы здорового образа жизни, общие специфические черты здорового организма, отличающие его от нездорового организма. Вопрос этот не является простым и праздным, он требует глубокого анализа и обсуждения, которые теперь составляют содержание все большего числа конференций, симпозиумов и дискуссий. Одна из концепций уровней методологии, различающая четыре ступени (или уровня) методологических исследований, может быть использована при разработке теоретических и практических основ здорового образа жизни в рамках дошкольного образовательного учреждения. В первую очередь, это программа работы с родителями.
Практическая реализация данной программы показывает, что эта работа приносит существенный положительный результат. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о важности работы дошкольного учреждения с семьей в ознакомлении с понятием, формированием навыков и приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Существенными педагогическими условиями реализуемости приводимой системы работы являются: теоретическая и практическая подготовка педагогов дошкольного образовательного учреждения, взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей. Это подтвердило первое положение выдвинутой в начале исследования гипотезы.
Подробный анализ медико-психолого-педагогической литературы, проведенный диагностический анализ состояния физического и психического здоровья детей полностью подтвердил и второе положение гипотезы об обязательном учете возрастных и иных особенностей детей данной возрастной группы.
И, наконец, нашло полное подтверждение и предположение об эффективности активного применения средств и возможностей художественно-творческого воспитания в этой работе. Проведение разнообразнейших мероприятий в дошкольном учреждении, направленных на изучение и раскрытие значимости именно здорового образа жизни с активным участием юных художников, музыкантов, актеров, декламаторов, авторов поделок из природных и иных материалов, дополненное продолжающейся подобной работой дома в составе семейных хоров, оркестров и ансамблей, устроителей домашних художественных вернисажей, пр. являются наиболее эффективным и убедительным средством приобщения ребенка к здоровому образу жизни и, соответственно, отвращения от так называемых вредных привычек.
Залогом успешности этой работы может и должно быть активное и плодотворное взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и родителей, осуществляющееся на позициях диалога и сотрудничества, способствующих реализации принципов гуманизации образования.