Пути формирования воспитательной среды
В числе наиважнейших субъективных факторов воспитания — личность воспитателя. Схематизированный язык научной книги не способен отразить соприкосновения человеческих душ, тончайшие нюансы межличностных отношений, тысячи больших и малых взаимодействий, сопровождающих процесс воспитания. Наука констатирует объективную истину: личность воспитателя — это если не решающее, то, по крайней мере… Читать ещё >
Пути формирования воспитательной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- — через развитие в училище системы дополнительного образования;
- — посредством социально-значимых качеств личности воспитателя.
Повседневная деятельность воспитателя нацеливает кадета на переосмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает его социализации, самовоспитанию и самосовершенствованию.
В числе наиважнейших субъективных факторов воспитания — личность воспитателя. Схематизированный язык научной книги не способен отразить соприкосновения человеческих душ, тончайшие нюансы межличностных отношений, тысячи больших и малых взаимодействий, сопровождающих процесс воспитания. Наука констатирует объективную истину: личность воспитателя — это если не решающее, то, по крайней мере, важнейшее условие эффективного воспитания, практика на каждом шагу подтверждает это заключение.
В деятельности воспитателя, Казакова Е. 3]выделяет следующие направления, способствующие достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе и формированию положительной воспитательной среды:
- * коммуникативную (организация общения);
- * координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между, всеми участниками воспитательного процесса);
- * коррекционную (преобразование, изменение личности);
- * экологическую (защита подростка-кадета от неблагоприятных воздействий);
- * административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
Роль воспитателя в современном воспитательном процессе состоит вовсе не в том, чтобы замкнуть на себе все воспитательные влияния и взять руководство процессом в свои руки. Наоборот, его организующая и направляющая сила тем значительнее, чем больше в ней демократизма, творческой свободы.
Воспитатель, по мнению Исаева И. Ф. [2], добивается значительных успехов только тогда, когда учитывает условия и обстоятельства, в которых протекает воспитательный процесс, внимательно анализирует последствия своих воспитательных действий и делает из них правильные выводы.