Целеполагание и планирование
В соответствии с Законом «Об образовании», установление федерального компонента государственного образовательного стандарта относится к компетенции РФ, а установление национально-регионального компонента — к компетенции ее субъектов. Перспективный график повышения квалификации учителей через курсы институтов усовершенствования учителей и различные семинары, а также основные темы, направления… Читать ещё >
Целеполагание и планирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целеполагание как основная функция менеджмента ориентирует социально-педагогическую систему во времени и пространстве. [2, 41с.].
Ее назначение — постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с социальным заказом общества.
Цели — конкретные конечные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Все социально-педагогические системы являются многоцелевыми. Выделяются образовательные, социальные, инновационные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением и структурой деятельности.
Планирование.
В научном управлении планирование признается важнейшей функцией. Многие исследования указывают на сильную положительную связь между планированием и успехом организации.
Планы служат основным средством управления деятельностью педагогического коллектива школы. [2, 103с.].
Базисный учебный план общеобразовательной школы — это государственный нормативный документ, утверждаемый Правительством РФ и являющийся составной частью государственного стандарта образования. Его основное назначение — сохранение единого образовательного пространства в России.
В структуре базисного учебного плана выделяются федеральный, национально-региональный и школьный компоненты.
В соответствии с Законом «Об образовании», установление федерального компонента государственного образовательного стандарта относится к компетенции РФ, а установление национально-регионального компонента — к компетенции ее субъектов.
Выделение в базисном учебном плане федерального, национально-регионального и школьного компонентов обусловливает существование в его структуре инвариантной и вариативной частей.
Инвариантная и вариативная части не являются полностью независимыми. Они пересекаются. В результате в учебном плане любой школы выделяются три основных типа учебных занятий:
обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;
обязательные занятия по выбору учащихся;
факультативные занятия.
Для успешной организации образовательного процесса в школе важнейшее значение имеет еще один этап планирования — расписания занятий.
В практике школы существуют различные виды расписаний: расписание учебных занятий, занятий ГПД, внеурочных занятий второй половины дня. Они должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему.
Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана школы и является инструментом для структурирования времени учебного дня и недели, распределения времени учащихся и педагогов.
Перспективный план развития школы (на 3—5 лет) согласуется с планами муниципалитета и составляются на 1-е января текущего года.
Этот план предусматривает направления деятельности школы с учетом работы органов власти. В нем отражены: [2, 156с.].
Рост контингента учащихся по годам, количество классов и примерное финансирование.
Потребность в учителях разной квалификации.
Перспективный график повышения квалификации учителей через курсы институтов усовершенствования учителей и различные семинары, а также основные темы, направления по педагогике, психологии, над которыми следует работать учителям.
Строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, ТСО, книг, спортивного инвентаря, хозяйственных материалов, школьной мебели, оформительскую работу и благоустройство территории.
Финансовую, коммерческую деятельность.
Особое внимание следует уделить системе повышения квалификации учителей: создание методических объединений, лекториев, практикумов, проведение конференций и педагогических чтений в помощь самообразованию.
Годовой общешкольный план составляется в мае-июне, утверждается педсоветом в конце августа (схема 1). О каждом изменении ставится в известность педсовет.