Необходимость выпуска профессионально пригодных выпускников, как показатель результативного функционирования профессионального образовательного учреждения
Рост инновационных возможностей промышленной организации невозможен без существенной активизации образовательного потенциала ее персонала. А потому формирование системы непрерывного профессионального образования тесно связано, с одной стороны, с развитием профессиональных и инновационных компетенций, а с другой — с современной ориентацией российской промышленности на формирование инновационной… Читать ещё >
Необходимость выпуска профессионально пригодных выпускников, как показатель результативного функционирования профессионального образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ключевым показателем эффективности профессионального образования и качества подготовки специалистов является степень ориентированности образовательных программ на рынок труда, востребованность и эффективное трудоустройство выпускников, т. е. трудоустройство по специальности или профилю обучения на должность, отвечающую его требованиям и квалификации.
Рост инновационных возможностей промышленной организации невозможен без существенной активизации образовательного потенциала ее персонала. А потому формирование системы непрерывного профессионального образования тесно связано, с одной стороны, с развитием профессиональных и инновационных компетенций, а с другой — с современной ориентацией российской промышленности на формирование инновационной экономики. Современной организации нужен специалист эрудированный, свободно и критически мыслящий, готовый к исследовательской работе.
Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании способствует достижению его основной цели — подготовке квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, обладающего интегрированными знаниями, умениями и навыками, конкурентоспособного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Структурно-содержательная организационная модель процесса формирования профессиональной компетенции специалистов управления промышленными предприятиями и его отдельными структурными подразделениями заключается в выявлении зависимости между эффективностью принимаемых управленческих решений и функционированием модели.
Сегодня от сотрудников требуются не только тщательное выполнение должностных инструкций, но и заинтересованное участие работников в новшествах на каждом рабочем месте, способность делать то, что не предусмотрено должностной инструкцией. Особое значение имеет наличие у работника разносторонних профессиональных навыков и способностей их развивать, а также приобретать новые.