Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вопрос 5. Понятие педагогического процесса, его структура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Нина Васильевна Кузьмина представляет педагогический процесс как систему из пяти элементов: Методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить); Содержание учебной информации (чему учить… Читать ещё >

Вопрос 5. Понятие педагогического процесса, его структура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогический процесс — специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Нина Васильевна Кузьмина представляет педагогический процесс как систему из пяти элементов:

  • 1. цель обучения (для чего учить);
  • 2. содержание учебной информации (чему учить);
  • 3. методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить);
  • 4. преподаватель;
  • 5. учащийся.

Педагогический процесс есть способ организации воспитательных отношений. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом не создавался, он будет иметь одну и ту же структуру: Цель > Принципы > Содержание > Методы > Средства > Формы.

Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.

Содержание — это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям. Содержание образования — специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Методы — это действия педагога и учащегося, посредством которого передается и принимается содержание. Средства как материализованные предметные способы «работы» с содержанием используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой