Как определить готовность вашего ребенка к школе?
Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.); Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является: Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх… Читать ещё >
Как определить готовность вашего ребенка к школе? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обязательно ли присутствие ребенка при записи в 1-ый класс?
Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам. Во время записи в 1-ый класс с ребенком проводится собеседование.
Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?
Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:
Выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
Рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
Рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедам, психологом, в случае необходимостис психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов — задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
В настоящее время имеются альтернативные формы обучения и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребенка в школу с 6 или 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребенка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов, родители могут, только определив степень его готовности к школе.
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть сформированы знания и умения, обозначенные в программе дошкольного образования, а также психологическая, физиологическая и интеллектуальная готовность.
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
уметь четко произносить все звуки речи;
уметь интонационно выделять звук в словах;
уметь выделять заданный звук в потоке речи;
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
уметь произносить слова по слогам;
уметь составлять предложения из 3−4-5 слов;
уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д.;
уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.);
уметь составлять несколько предложений о предмете;
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
уметь наизусть читать любимые стихотворения;
знать автора прочитанного стихотворения;
уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.;
уметь назвать предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
знать +,-,=,;
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74,6=6);
уметь соотносить цифру и число предметов;
уметь сравнивать 2 группы предметов;
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;
уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «между», «за»;
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
ь уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашки) и называть их отличительные признаки;
ь уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
ь умет различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
ь иметь представления о сезонных признаках природы (например: осень желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, и т. д.);
ь знать 1−2-3 комнатных растения;
ь знать 12 месяцев года;
ь знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:
в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах деятельности;
знать правила поведения в общественных местах и на улице.
На все ниже перечисленные вопросы будущий первоклассник должен знать ответы. Проверьте своих детей.
- · Назови свою фамилию, имя, отчество.
- · Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- · Как зовут твоих родителей?
- · Утром ты завтракаешь, а днём???
- · Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- · Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это???
- · Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- · Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- · Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- · В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес?
- · Берёза, дуб, осина — это???
- · Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- · У коровы — телёнок, у собаки — …, у лошади — ???
- · Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?
- · Огурец, помидор, морковь, свёкла — это???
Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже приводятся варианты примерных заданий. Основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться.