Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Роль наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ младшСго школьника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΠΏΡ€ΠΈ использовании наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ — это внутрСнняя (ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ) Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° — внСшняя, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимосвязи участников этого процСсса. НСрСдко ΠΏΠΎΠ΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, уточняя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния — это ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Роль наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ младшСго школьника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анализ психофизиологичСских особСнностСй ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² младшСго школьного возраста ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… условий ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС являСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ использованиС наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния.

НаглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния

НаглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ закрСплСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ срСдства наглядности: ИКВ (ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ), ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ, пособия.

НаглядныС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, наглядных пособиях ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… для дСмонстрации Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ доскС — это изобраТСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²/процСссов, Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ, символичСскиС изобраТСния (схСмы), ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ дСйствия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² людСй. [27].

ЦСль использования Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° — Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ чувствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° учащихся, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ получСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, относящиСся ΠΊ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ популярны Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. УсвоСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° происходит благодаря использованию Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… наглядных пособий ΠΈ Ρ‚СхничСских срСдств. Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ дСмонстрации ΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСгда ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ со ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ.

Иногда использованиС наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ обучСния. НапримСр, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ объяснСния ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ, для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ запоминания ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, просит ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ/схСму/Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ, Π΅Ρ‘ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ дСйствуСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ обучСния.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΠΏΡ€ΠΈ использовании наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ — это внутрСнняя (ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ) Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° — внСшняя, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимосвязи участников этого процСсса. НСрСдко ΠΏΠΎΠ΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, уточняя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния — это ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, парная, групповая ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ивная. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, прСдоставлСнным Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΠ°Ρ€Π½Π°Ρ — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ сосСдСй ΠΏΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ с Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пособиями. Групповая — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° нСбольшого количСства учащихся Π½Π°Π΄ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ организовываСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…-Π²ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π°Ρ…, Π³Π΄Π΅ наглядный, дСмонстрационный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, объяснив Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Ρƒ, своСй ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅.

БрСдства обучСния ΠΏΡ€ΠΈ использовании наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Π•Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ срСдства обучСния, Π½Π΅Ρ‚. Одни ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС (срСдства-инструмСнты), Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ относят ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ — всё содСрТаниС обучСния ΠΈ Π²ΡΠ΅ срСдства-инструмСнты. [37] ΠœΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ срСдства обучСния ΠΊΠ°ΠΊ источник ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ освоСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. БрСдства обучСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ использовании наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами наглядности ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ схСмы, рисунки, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠΈ, Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΡƒ.

НаглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ…. Они ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ получСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ объяснСниС, бСсСда, рассказ, наблюдСниС, для получСния Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ (ΠΎΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€, чисСл, Π½ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слоТных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ количСством дСйствий). На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° сформированы Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (наглядно — дСйствСнноС ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅). АбстрактноС (словСсно-логичСскоС) ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Ρ‰Ρ‘ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ формируСтся. Наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прост, понятСн, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½: простыС схСмы, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ схСматичныС красивыС рисунки с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ приятной Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Π°ΠΌΠΌΡ‹, которая притягивала Π±Ρ‹ взгляд ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π±Ρ‹Π» доступСн всСм ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ объяснСния ΠΈΠ»ΠΈ закрСплСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΠΈ ΡΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΠΉ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ схСму Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅. Наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ доступСн ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΡΡ‚Π΅Π½Π°Ρ… ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° (числовой ряд, слоТСниС, Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ красиво ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ (ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€Π·Π°Ρ†Π΅Π²). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, наглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ срСдств ИКВ, интСрСсным Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, станут ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ