Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Критерии технологичности педагогической технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концептуальность предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, которая включает философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях, поэтому должны быть… Читать ещё >

Критерии технологичности педагогической технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технологичность педагогических процессов выражается в том, что они состоят из определенной совокупности действий учителя и учащихся, с одной стороны, администрации общеобразовательных школ и педагогических коллективов, с другой, администрации и ученических коллективов, с третьей стороны. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям — критериям технологичности, которыми являются:

концептуальность;

системность;

управляемость;

эффективность;

воспроизводимость[7].

Концептуальность предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, которая включает философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей и целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях, поэтому должны быть эффективными по результатам и оптимальным затратам, а так же гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость — подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях и другими субъектами[3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой