Особенности сказкотерапии с детьми
Способность четко отделять сказочную действительность от реальности возникает к 3,5−4 годам. При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); Однако, как пишет Чех Е. В., сказки должны подходить ребенку по возрасту. От психолога требуется выполнение следующих условий: Нельзя допускать… Читать ещё >
Особенности сказкотерапии с детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По мнению ряда авторов: Савченко С. Ф., Ивановской О. Г., Барабохиной В. А. и др. 7], в процессе сказкотерапевтической работы психолог делает акцент на приобретение ребенком необходимых знаний, связанных с его проблемой (например, с изменением в составе его семьи). При этом важным моментом является само общение между взрослым и ребенком. В связи с этим одним из главных условий эффективной работы становится эмоциональное отношение взрослого к содержанию своего рассказа.
От психолога требуется выполнение следующих условий:
При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства;
Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо психолога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами;
Нельзя допускать затянувшихся пауз.
Для индивидуальной или групповой работы может быть предложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух [6]. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям:
Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»);
Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;
Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.
Однако, как пишет Чех Е. В. [10], сказки должны подходить ребенку по возрасту.
В два года ребенок может удерживать в памяти простые действия сказочных персонажей, появляется интерес к сказке. Желательно, чтобы сказки были простые и сюжетные. Например, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка».
Способность четко отделять сказочную действительность от реальности возникает к 3,5−4 годам.