Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Результаты исследования. 
Педагогические условия использования нетрадиционного рисования как средства развития творческого воображения детей 5-го года жизни

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итоговая диагностика по выявлению у детей знаний и умений в изображении предметов с помощью нетрадиционных техник рисования показали, что почти все дети расширили свой круг предпочтений по этому направлению. Необходимо отметить, что в процессе работы у детей сформировался уровень развития действий с различными материалами, сформировались умения в использовании красок, карандашей, фломастеров… Читать ещё >

Результаты исследования. Педагогические условия использования нетрадиционного рисования как средства развития творческого воображения детей 5-го года жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По окончании развивающего этапа (через 30 дней) мною был проведен контрольный эксперимент определения влияния развивающей программы на динамику способности к творческому и воссоздающему воображению у детей контрольной и экспериментальной группы. Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и в начале нашего исследования, целью которого было выявление развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста.

Результаты исследования представлены в таблице 3 и 4.

Таблица 3 — Результаты экспериментальной группы

№ п/п.

Имя ребенка.

Тип решения задачи на воображение.

Артур А.

Ксюша Е.

Стефан З.

Артем С.

Влад Р.

Марем М.

Маша М.

Слава Р.

Ксюша П.

Арсений Р.

Маша К.

Яша Ш.

Максим Г.

Даша З.

Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей = 61/14 =4,35.

Таблица 4 — Результаты контрольной группы

№ п/п.

Имя ребенка.

Тип решения задачи на воображение.

Соня Л.

Артур А.

Артем С.

Стефан З.

Люба Л.

Маша К.

Яша Ш.

Ксюша П.

Маша М.

Влад Р.

Максим Г.

Даша З.

Арсений Р.

Артур К.

Влад З.

Слава Р.

Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей = 52/16 =3,25.

Данные тестирования представлены в таблице 2.

Таблица 5 — Сравнение результатов исследования

Тип решения задачи на воображение.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа.

До эксперимента.

2,8.

После эксперимента.

4,35.

3,25.

Подсчет коэффициента оригинальности в экспериментальной и контрольной группах показал его значительный рост в экспериментальной группе и практическое отсутствие роста в контрольной.

Итоговая диагностика по выявлению у детей знаний и умений в изображении предметов с помощью нетрадиционных техник рисования показали, что почти все дети расширили свой круг предпочтений по этому направлению. Необходимо отметить, что в процессе работы у детей сформировался уровень развития действий с различными материалами, сформировались умения в использовании красок, карандашей, фломастеров, печаток и т. д.

Таким образом, соблюдение последовательности и систематичности в работе с детьми способствовало формированию у них интереса к использованию нетрадиционных техник рисования.

Несмотря на статистическую незначимость различий сдвигов в творческой активности воображения дошкольников в экспериментальной и контрольной группах, наблюдается несомненная тенденция роста этой активности именно в экспериментальной группе. Следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась, и, можно говорить о том, что проведенная работа по развитию творческого воображения в процессе обучения интенсифицирует рост творческой активности воображения у школьников.

Исследование показало, что разработанные занятия с использованием нетрадиционных техник способствовала повышению уровня творческого воображения детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить свои знания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой