Результаты исследования.
Педагогические условия использования нетрадиционного рисования как средства развития творческого воображения детей 5-го года жизни
Итоговая диагностика по выявлению у детей знаний и умений в изображении предметов с помощью нетрадиционных техник рисования показали, что почти все дети расширили свой круг предпочтений по этому направлению. Необходимо отметить, что в процессе работы у детей сформировался уровень развития действий с различными материалами, сформировались умения в использовании красок, карандашей, фломастеров… Читать ещё >
Результаты исследования. Педагогические условия использования нетрадиционного рисования как средства развития творческого воображения детей 5-го года жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По окончании развивающего этапа (через 30 дней) мною был проведен контрольный эксперимент определения влияния развивающей программы на динамику способности к творческому и воссоздающему воображению у детей контрольной и экспериментальной группы. Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и в начале нашего исследования, целью которого было выявление развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста.
Результаты исследования представлены в таблице 3 и 4.
Таблица 3 — Результаты экспериментальной группы
№ п/п. | Имя ребенка. | Тип решения задачи на воображение. |
Артур А. | ||
Ксюша Е. | ||
Стефан З. | ||
Артем С. | ||
Влад Р. | ||
Марем М. | ||
Маша М. | ||
Слава Р. | ||
Ксюша П. | ||
Арсений Р. | ||
Маша К. | ||
Яша Ш. | ||
Максим Г. | ||
Даша З. |
Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей = 61/14 =4,35.
Таблица 4 — Результаты контрольной группы
№ п/п. | Имя ребенка. | Тип решения задачи на воображение. |
Соня Л. | ||
Артур А. | ||
Артем С. | ||
Стефан З. | ||
Люба Л. | ||
Маша К. | ||
Яша Ш. | ||
Ксюша П. | ||
Маша М. | ||
Влад Р. | ||
Максим Г. | ||
Даша З. | ||
Арсений Р. | ||
Артур К. | ||
Влад З. | ||
Слава Р. |
Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей = 52/16 =3,25.
Данные тестирования представлены в таблице 2.
Таблица 5 — Сравнение результатов исследования
Тип решения задачи на воображение. | ||
Экспериментальная группа. | Контрольная группа. | |
До эксперимента. | 2,8. | |
После эксперимента. | 4,35. | 3,25. |
Подсчет коэффициента оригинальности в экспериментальной и контрольной группах показал его значительный рост в экспериментальной группе и практическое отсутствие роста в контрольной.
Итоговая диагностика по выявлению у детей знаний и умений в изображении предметов с помощью нетрадиционных техник рисования показали, что почти все дети расширили свой круг предпочтений по этому направлению. Необходимо отметить, что в процессе работы у детей сформировался уровень развития действий с различными материалами, сформировались умения в использовании красок, карандашей, фломастеров, печаток и т. д.
Таким образом, соблюдение последовательности и систематичности в работе с детьми способствовало формированию у них интереса к использованию нетрадиционных техник рисования.
Несмотря на статистическую незначимость различий сдвигов в творческой активности воображения дошкольников в экспериментальной и контрольной группах, наблюдается несомненная тенденция роста этой активности именно в экспериментальной группе. Следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась, и, можно говорить о том, что проведенная работа по развитию творческого воображения в процессе обучения интенсифицирует рост творческой активности воображения у школьников.
Исследование показало, что разработанные занятия с использованием нетрадиционных техник способствовала повышению уровня творческого воображения детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить свои знания.