Введение.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровье — одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития детей. Однако, по данным статистики, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых (с 23,2… Читать ещё >
Введение. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Здоровье — одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития детей. Однако, по данным статистики, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%). Вызывает тревогу и то, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей: 25−35% детей, пришедших в первый класс, имеют различные физические недостатки или хронические заболевания.
Следовательно, сохранение здоровья детей становится особенно важным в дошкольном возрасте. Оно зависит от здоровья родителей (наследственность), экологии, условии жизни и воспитания в семье и в образовательном учреждении.
В соответствие с Уставом Всемирной организации здравоохранения «Здоровье — не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое и социальное благополучие».
С целью укрепления здоровья дошкольников в образовательных учреждениях должны использоваться различные здоровье сберегающие технологии.
Цель: рассмотреть различные виды здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- 1. Рассмотреть понятие здоровьесберегающих образовательных технологий
- 2. Рассмотреть классификации здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- — по этапам поиска: метод отбора материала;
- — по уровню проникновения в сущность: изучение материала; анализ и синтез;
- — по функциям: объяснение.
Использованы технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, психологические технологии.
Теоретической основой данного реферата являются труды Гаврючина Л. В., Ахутина Т. В., Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К., Назаренко Л. Д. и др.
здоровье релаксация психический ребенок.