Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ учащихся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Учащийся допускаСт 1βˆ’2 ошибки ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΏΡ€ΠΈ установлСнии мСста ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅. ДопускаСт 1- 2 ошибки ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ отнСсСнии слова ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ соотнСсСнии ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ. ДопускаСт 1βˆ’2 ошибки ΠΏΡ€ΠΈ составлСнии Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° дСйствий ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ этих дСйствий ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ учащихся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса

ЦСль ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа экспСримСнта: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ исходный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа экспСримСнта ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ диагностичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для опрСдСлСния уровня сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса.
  • 2. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса.

ЭкспСримСнт проводился Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠœΠ‘ΠžΠ£ «Π“имназия № 1» Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° НиТнСвартовска Π² 3 «Π’» классС. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ приняли участиС 20 школьников.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ анализировался ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ критСриям ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слям, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ М. Π . Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1 ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

1. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

  • 1. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.
  • 2. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ частныС ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

2. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚нСсти Π΅Π΅ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ.

1. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ мСсто ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅.

  • 2. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ отнСсти ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ.
  • 3. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ соотнСсти ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ.

3. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ.

1. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ выполнСния дСйствия ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ.

2. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ дСйствия ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ.

4. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ орфографичСский ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

1.Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ состава ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ.

2. Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ способа исправлСния ошибки ΠΈΠ»ΠΈ выраТСния сомнСния.

Для опрСдСлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ качСствСнныС ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ характСристики.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2 Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ класса.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ.

Π₯арактСристика.

Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Учащийся ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. Π£ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ мСсто ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅. Π£ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ отнСсти слово ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. Π£ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ соотнСсти ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ. Π£ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ выполнСния дСйствия ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ. Π£ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ дСйствия ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ. Π£ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ орфографичСский ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Учащийся допускаСт 1−2 ошибки ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΏΡ€ΠΈ установлСнии мСста ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅. ДопускаСт 1- 2 ошибки ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ отнСсСнии слова ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ соотнСсСнии ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ. ДопускаСт 1−2 ошибки ΠΏΡ€ΠΈ составлСнии Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° дСйствий ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ этих дСйствий ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии орфографичСского самоконтроля.

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Учащийся допускаСт 3 ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ошибок ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΏΡ€ΠΈ установлСнии мСста ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅. ДопускаСт 3 ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ошибок ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΏΡ€ΠΈ отнСсСнии слова ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ соотнСсСнии ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΠΌ. ДопускаСт 3 ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ошибки ΠΏΡ€ΠΈ составлСнии Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° дСйствий ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ этих дСйствий ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии орфографичСского самоконтроля.

Для выявлСния уровня сформированности орфографичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ использовались ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. ВсС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня слоТности для чистоты экспСримСнта.

1. Для выявлСния уровня сформированности умСния ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ учащимся Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅:

Напиши ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ слова ΠΊ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ словам. ΠžΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΡŒ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ.

Π‘Π΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅ -…, солнцС -…, мСстный -…, лСстный -…, чСстный -… .

2. Для выявлСния уровня сформированности умСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅:

ΠŸΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΠΉ слова: ΠΌΠ°Π»ΠΎΡΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΊΠ°, Π³ΠΎΡ€Π°, съСТился, сказка, устный, гористый, мСстный, садовый, подъСзд, властный, вьюга, лисица, съСзд, Π°ΠΏΡ€Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ, ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΠ°.

Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, распрСдСлив слова ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠ»Π±ΠΈΠΊΠ°ΠΌ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 3.

Π‘Π»ΠΎΠ²Π° с ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ «ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ гласныС Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ слова».

Π‘Π»ΠΎΠ²Π° с ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ «ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Π·Π²ΠΎΠ½ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ-глухости согласныС Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ слова».

Π‘Π»ΠΎΠ²Π° с ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ «ΠΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΠΌΡ‹Π΅ согласныС Π² ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ слова».

Π‘Π»ΠΎΠ²Π° с ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ «Π Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ мягкий Π·Π½Π°ΠΊ (ь)».

Π‘Π»ΠΎΠ²Π° с ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ «Π Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄Ρ‹ΠΉ Π·Π½Π°ΠΊ (ъ)».

3. Для выявлСния умСния ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅:

Бпиши пословицы ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΈ с ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

Π£ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΈ сивку ΠΊΡ€ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΡ€ΠΊΠΈ.

Под Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‡ΠΈΠΉ камСнь Π²ΠΎΠ΄Π° Π½Π΅ Ρ‚Π΅Ρ‡Ρ‘Ρ‚.

ПСшком Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ — Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ.

4. Для выявлСния умСния ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ орфографичСский ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅:

ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π½Π°ΠΊ (?) Π½Π°Π΄ Π±ΡƒΠΊΠ²ΠΎΠΉ, Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ‹ ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π²Π°Π΅ΡˆΡŒΡΡ:

Па/ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ, посС/ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²/Ρ„ΠΊΠ°, ΠΌΠ°Ρ€ΠΌΠ΅Π»Π°Ρ‚/Π΄, опаст/-Π½Ρ‹ΠΉ, извСст/-Π½Ρ‹ΠΉ, обь/ъСзд, объ/ьСм, въ/ьюга, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒ/ъю [2, 57].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ