Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Продуктивное обучение. 
Современные образовательные технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе продуктивного обучения лежит последовательность выполняемых результативных (продуктивных) актов, богатство которых и обеспечивает индивидуальное развитие личности, являющееся важнейшей целью обучения". Поскольку деятельность всегда целенаправленна, а цели создаются посредством мышления, развивается продуктивное мышление учащегося. Продуктивное мышление — это способ мышления, который… Читать ещё >

Продуктивное обучение. Современные образовательные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью продуктивного обучения является создание продукта. Под продуктом подразумевается результат творческой деятельности ученика — текст, модель, поделка и т. д. Внешний образовательный продукт невозможен без преобразования личности — приобретения ею знаний, умений, навыков, способов мышления. Обычно это и заявляется целью образования, но в традиционным подходе конечная цель образования — подготовка к выполнению деятельности — часто остается на уровне декларации. Из-за этого снижается осознанность и целеустремленность деятельности учащихся. Наверное, каждый, находясь в роли учащегося, слушая лекцию или читая учебник, задавал себе недоуменный вопрос: «Ну и зачем мне это нужно?» Продуктивный подход исключает такие ситуации, поскольку изначально направлен на создание продукта, что требует приобретения соответствующих знаний, умений и навыков.

«В основе продуктивного обучения лежит последовательность выполняемых результативных (продуктивных) актов, богатство которых и обеспечивает индивидуальное развитие личности, являющееся важнейшей целью обучения»[1]. Поскольку деятельность всегда целенаправленна, а цели создаются посредством мышления, развивается продуктивное мышление учащегося. Продуктивное мышление — это способ мышления, который заключается в анализе структурных особенностей ситуации (явления) и поиске способов улучшить структуру данной ситуации (явления)[2].

В продуктивном подходе меняется роль педагога: он становится партнером и советником, т. е. его отношения со студентом носят равноправный характер. Продуктивное обучение способствует развитию образного и действенного мышления.

  • [1] Башмаков М. И. Продуктивное обучение в России, http://www.schoolplus.ru/gui/common/p_o.doc
  • [2] Подробнее см. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой