Изучение влияния семьи на формирование личности ребёнка
По результатам проведенной методики можно сделать вывод, что в целом отношения между детьми и их родителями хорошие, ревности или ненависти к какому либо члену семьи дети не испытывают. Большинство семей изображены улыбающимися. Идентификация с родителем своего пола соответствует нормальному положению вещей, а значит, учитель успешно взаимодействует с родителями. Место проведения: школа № 15, 4… Читать ещё >
Изучение влияния семьи на формирование личности ребёнка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С целью подтверждения гипотезы, нами было проведено исследование по изучению влияния семьи на формирование личности ребенка. На данном этапе была проведена методика «Рисунок семьи» с детьми 4 «Б» класса по выявлению особенностей внутрисемейных отношений.
Методика «Рисунок семьи»
Цель: выявить особенности внутрисемейных отношений, прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
Место проведения: школа № 15, 4 «Б» класс В исследовании приняли участие 15 учеников. 14 детей изобразили полные семьи, в которые включили обоих родителей, себя и других членов семьи. Одна ученица изобразила неполную семью (мама и сестра), себя на рисунке не обозначила.
3 ученика изобразили всех членов своей семьи, держащихся за руки, что говорит о тесных психологических контактах в семье. Один ребенок изобразил себя в стороне от родителей.
В основном дети идентифицируют себя с родителем своего пола, что соответствует нормальному положению вещей. Это является отражением его желания иметь предпочтительные отношения с родителем противоположного пола.
Размеры фигур соответствуют нормальным: на всех рисунках родители являются главными фигурами, себя ребенок рисует меньшим по размеру, братьев и сестерисходя из их возраста.
Дополнительные персонажи на рисунках отсутствуют. Все члены семьи изображаются детьми. Младшие члены семьи прорисованы так же тщательно, как и другие.
По результатам проведенной методики можно сделать вывод, что в целом отношения между детьми и их родителями хорошие, ревности или ненависти к какому либо члену семьи дети не испытывают. Большинство семей изображены улыбающимися. Идентификация с родителем своего пола соответствует нормальному положению вещей, а значит, учитель успешно взаимодействует с родителями.