Заключение.
Особенности обучения детей с леворукостью
В процессе исследования были сделаны следующие выводы: распределение латерального фенотипа выявило большее количество преимущественно праволатеральных учащихся и лиц со смешанными показателями сенсомоторной асимметрии. Исследование профиля межполушарной асимметрии показало, что левая сенсомоторная асимметрия чаще встречается среди школьников, имеющих отклонение в здоровье. Воспитание и обучение… Читать ещё >
Заключение. Особенности обучения детей с леворукостью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При выполнении курсовой работы, старались выделить самое главное и существенное из всего найденного материала. Леворукие очень отличаются от праворуких детей. С ненаучной точки зрения можно сказать, что различие между ними только в том, что леворукие предпочитают всё делать не правой рукой, как все обычные люди, а левой. Но учёные давно установили, что у леворуких ведущим является правое полушарие мозга, а у праворуких — левое. Также установлено, что леворукие дети не такие внимательные, как праворукие, и их уровень запоминания ниже, чем у праворуких. Наше практическое исследование показало, что это не всегда так.
У леворуких детей возникает очень много проблем в «праворуком мире». Поэтому психологи разрабатывают специальные рекомендации для учителей и родителей о том, как воспитывать и обучать леворуких детей.
Воспитание и обучение детей-левшей, очевидно, должно быть направлено не столько на приспособление к правому миру, сколько на возможно более полное раскрытие их природных склонностей. Поэтому представляются целесообразными модификация существующей для правшей, а так же разработка специальной системы обучения левшей, предусматривающей широкие их различия между собой.
В процессе обучения необходимо выявление моторной асимметрии, прежде всего, рук. При обучении левшей желательно сохранять индивидуальные предпочтения и развивать навыки пользования левой рукой для более полного раскрытия их природных склонностей. Для наилучшей адаптации к окружающему миру, необходимо обучать левшей пользованию правой рукой. Очевидна необходимость учета индивидуального профиля асимметрии учащихся для выбора системы обучения, которые должны быть различными для правшей и левшей.
В процессе исследования были сделаны следующие выводы: распределение латерального фенотипа выявило большее количество преимущественно праволатеральных учащихся и лиц со смешанными показателями сенсомоторной асимметрии. Исследование профиля межполушарной асимметрии показало, что левая сенсомоторная асимметрия чаще встречается среди школьников, имеющих отклонение в здоровье.