Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные выводы. 
История педагогики и философия образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретик ораторского искусства Квинтилиан и его труд «Наставление в ораторском искусстве». Отличия и сходство взглядов на процессы воспитания и образования индуизма и буддизма. В чем состоят отличительные особенности воспитания и обучения в эллинскую эпоху? Какие педагогические идеи зародились в Древнем мире и были развиты впоследствии? Общее и особенное в идеалах и практике воспитания и обучения… Читать ещё >

Основные выводы. История педагогики и философия образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К началу средневековья в Европе в воспитании и образовании существовала чрезвычайно пестрая картина. В римских патрицианских семьях и школах сохранялись еще элементы угасающей античности. В то же время в христианских монастырях существовал римский школьный канон — семь свободных искусств, который становился первой ступенью образования, предшествующей изучению богословия. В этих новых центрах просвещения готовили служителей церкви.

Одновременно набирало силу массовое христианское движение, проповедовавшее новую нравственность, противоречившую античному идеалу образованного человека. Христианская практика религиозного воспитания не требовала школьных форм обучения. Педагогическая мысль стала частью богословия, а школы замкнулись в стенах монастырей.

Вопросы для самостоятельной работы

  • 1. Каковы основные факторы возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока?
  • 2. Какие педагогические идеи зародились в Древнем мире и были развиты впоследствии?
  • 3. В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?
  • 4. В чем состоят отличительные особенности воспитания и обучения в эллинскую эпоху?
  • 5. В чем вы видите преемственность школы и педагогической мысли Древнего Рима по отношению к предшествующей эллинской эпохе?
  • 6. Расскажите о первых учебных заведениях Древней Греции.
  • 7. Назовите великих древнегреческих философов, занимавшихся вопросами воспитания. Проанализируйте взгляды на воспитание одного из них.
  • 8. Расскажите об античном отношении к образованию. Перечислите «семь свободных искусств» античности.
  • 9. В чем состоит вклад Аристотеля в образование?
  • 10. Какими особенностями отличались наука и образование в Древнем Риме?
  • 11. Каковы были структура и ступени античного образования?
  • 12. Как связаны между собой, образование и государство в концепции Платона?
  • 13. Каковы главные черты римской системы образования?

Темы рефератов

  • 1. Отличия и сходство взглядов на процессы воспитания и образования индуизма и буддизма.
  • 2. Общее и особенное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.
  • 3. Подходы к воспитанию Цицерона и Квинтилиана.
  • 4. «Майевтика» Сократа.
  • 5. Система воспитания по Платону.
  • 6. Школа акусматиков Пифагора.
  • 7. Теоретик ораторского искусства Квинтилиан и его труд «Наставление в ораторском искусстве».
  • 8. Педагогические идеи Квинтилиана.
  • 9. Структура и ступени античного образования.
  • 10. Наука и образование в Древнем Риме и Древней Греции.
  • 11. Вопросы физического воспитания в трудах древних философов, врачей, ораторов, скульпторов, поэтов.

Жить — значит мыслить.

Цицерон

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой