Введение.
Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе ознакомления их с малыми жанрами фольклора
Важными средствами воспитания является литература, искусство, возвышающие поэзию и культуру отношений к миру и с миром, в том числе и народное творчество. Из этого следует, что воспитание школьников должно строится на материале народного фольклора. Без него оно окажется малоэффективным. Тема курсовой работы является актуальной и обусловлена раскрытием необходимости совершенствования программы… Читать ещё >
Введение. Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе ознакомления их с малыми жанрами фольклора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из основ федерального государственного образовательного стандарта является концепция духовно-нравственного воспитания.
В последнее время развернулись широкие исследования, посвященные нравственному воспитанию, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания (А.М.Архангельский, Н. М. Болдырев, Н.К., Харламов и др).
Изучению народного фольклора в воспитании детей в последнее время уделяется достаточно много внимания. Существуют исследования, посвященные изучению фольклора и направленные на поиск реализации ключевых задач федерального государственного образовательного стандарта и формированию отдельных нравственных качеств личности: патриотизма, толерантности в отношениях различных наций и др.
Важными средствами воспитания является литература, искусство, возвышающие поэзию и культуру отношений к миру и с миром, в том числе и народное творчество. Из этого следует, что воспитание школьников должно строится на материале народного фольклора. Без него оно окажется малоэффективным.
Воспитание на материале русского фольклора создает преемственность, которая дает возможность новым поколениям вобрать в себя и развивать все лучшее, что было создано предшествующей историей человечества, обогатить в новых условиях многообразие духовных ценностей общества. В этом историческом процессе народ не только сила, выступающая первым создателем материальных благ, но единственный и неиссякаемый источник ценностей, первый по времени, самобытности, талантливости педагог, психолог и воспитатель.
Тема курсовой работы является актуальной и обусловлена раскрытием необходимости совершенствования программы воспитания нравственных эмоций младших школьников на материале малых жанров русского фольклора в условиях урока литературного чтения.
Цель работы — разработка форм и методов воспитания младших школьников на основе русского фольклора, выявление условий эффективности этой работы.
Предмет исследования — методика формирования нравственных представлений у младших школьников в процессе ознакомления их с малыми жанрами фольклора.
Объект исследования — начальное литературное образование младших школьников.
Гипотеза — нравственное и литературное образование младших школьников.
Задачи:
- 1. Изучение научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования с целью выявления сущности воспитания, основанного на русском фольклоре;
- 2. Подбор методов и исследования, позволяющих определить основные пробелы воспитания исследуемых школьников.
- 3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на духовно — нравственное воспитание младших школьников.
Методологической основой курсовой работы являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, теории и практики, труды педагогов по данной проблеме (Аникин В. П., Василенко В. А., Волков Г. Н., Соколов Ю. М. и др.), теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению педагогических явлений; теоретические основы систем воспитательной работы по формированию духовно-нравственных качеств подростков.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялись следующие методы исследования: анализ психолого;
В исследовании использовались следующие методики:
- 1. Методика «Пословицы»;
- 2. Методика «Размышляем о жизненном опыте»;
Базой исследования является школа № 77, 4 «В» класс, г. Волгоград.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.