Введение.
Мотивация абитуриентов БГСХАВ в профессиональном выборе
Абитуриент мотивация академия образование Внедрение в образовательный процесс международных стандартов — это возможность осовременить систему нашего высшего образования, сделать ее более конкурентоспособной и «узнаваемой» в европейском образовательном пространстве. Опыт мировых лидеров в области образования показывает, что основой конкурентоспособности учреждения высшего образования (УВО… Читать ещё >
Введение. Мотивация абитуриентов БГСХАВ в профессиональном выборе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
абитуриент мотивация академия образование Внедрение в образовательный процесс международных стандартов — это возможность осовременить систему нашего высшего образования, сделать ее более конкурентоспособной и «узнаваемой» в европейском образовательном пространстве. Опыт мировых лидеров в области образования показывает, что основой конкурентоспособности учреждения высшего образования (УВО) является ориентация на качество в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 9000 [1]. Качество образования выступает критерием эффективности деятельности УВО и должно рассматриваться также со стороны его потребительских свойств — способности удовлетворять запросы и ожидания потребителей предоставляемыми образовательными услугами. Поэтому «философия качества», связанная с удовлетворением нужд потребителей таких услуг и продукции, должна пронизывать все сферы жизнедеятельности вуза [2, 16].
Своим внедрением системы менеджмента качества УО БГСХА продекларировала, что «целью деятельности академии в области качества является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон: абитуриентов, студентов, предприятий, организаций, общества игосударства». Политика УВО в области качества направлена на достижение поставленной цели путем решения ряда стратегических задач, к числу которых относится «повышение имиджа и деловой репутации академии на рынке образовательных услуг» [3].
Необходимо также исходить из того, что «современный абитуриент хорошо осведомлен относительно востребованности и престижности профессий, стоимости обучения и своих финансовых возможностей; напрямую связывает перспективы профессионального и карьерного роста с качеством получаемого образования; сознательно относится к выбору доступного ему высшего учебного заведения» [6]. В связи с тем, что региональные вузы сталкиваются со все более жесткой конкуренцией за выпускников с вузов и школ, то престижность вуза и привлекательность получаемого в нем образования, а также связанная с этим мотивация абитуриентов, сделавших свой выбор в пользу академии, должны стать во главу угла ее деятельности и предметом специальных, в том числе социологических, исследований.
Внедрение СМК в образовательную систему БГСХА требует проведения систематической оценки информации о восприятии потребителем выполнения его требований в рамках «мониторинга удовлетворенности потребителей» и заинтересованных сторон образовательными услугами, предоставляемыми вузом[7].
В соответствии с планом работы сектора менеджмента качества образования УМУ академии в июле 2011 г. проведен первый цикл (этап) потребительского мониторинга удовлетворенности абитуриентов, в задачи которого также входило выявление мотивации их выбора академии и привлекательности образования, получаемого в ней.