Создание проблемных ситуаций с опорой на наглядный материал
Действует ли он при составлении картинки методом проб и ошибок или же старается представить в уме картинку в целом. Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие красивые! Что это такое? — удивились ребята и побежали спросить у Елены Ивановны. Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме. Работа с разрезанной картинкой помогает воспитателю… Читать ещё >
Создание проблемных ситуаций с опорой на наглядный материал (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задание 1. На столе разложены в беспорядке части одной разрезанной картинки. Надо собрать их так, чтобы получилась целая картинка. Сначала даётся картинка, разрезанная на три части, потом — четыре, пять и т. д.
Работа с разрезанной картинкой помогает воспитателю выяснить:
- а) как ребёнок справляется с комбинированием;
- б) как соотносит части и целое;
- в) действует ли он при составлении картинки методом проб и ошибок или же старается представить в уме картинку в целом.
Задание 2. Для складывания предлагается разрезанная на несколько частей двухсторонняя картинка (например на одной стороне нарисована лошадь, на другой — корова).
Задание 3. Воспитатель показывает ребёнку часть картинки, а тот должен угадать весь предмет, изображённый на ней. Здесь можно использовать материал игр, где даны картинки, разрезанные на две, четыре части.
Речевые логические задачи Что бабушка рассказала Саше?
На новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Всё было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы и слушал, как поют птицы. Но в лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно зверей.
Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашёл речки, потому что кругом была только белая поляна да снег.
Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно звере? Куда спряталась речка? Где все рыбы и лягушки?».
Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме.
Что же она ему рассказала?
Где снежинки?
Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие красивые!
А на руках блестят капельки воды. Где же снежинки?
Первые цветы На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках — голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете ли вы, как они называются?
Кто где зимует?
Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка — крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть тёплая и уютная щель»; «А я, — сказал муравей, — …»; «А мы…» — зажужжали пчёлы, жуки; «А я, — зашуршала гусеница, — …».
Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?
Удивительные капельки На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.
— Что это такое? — удивились ребята и побежали спросить у Елены Ивановны.
А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня они бывают? Останутся ли они на траве и цветах целый день?
Приложение 3