Общая характеристика образовательной системы в России
Во всей системе воспитательных влияний на личность, не умаляя значения семьи, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений, решающая роль принадлежит школе. Располагая квалифицированными кадрами, школа координирует, педагогически направляет систематическую работу с семьей и общественностью по воспитанию детей. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в учреждениях… Читать ещё >
Общая характеристика образовательной системы в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что система образования представляет собой совокупность следующих составляющих:
" преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
" сети образовательных учреждений;
" органов управления образованием.
Образовательная система — комплекс институтов образования.
По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть? государственными, ?муниципальными, ?частными.
Типы образовательных учреждений в РФ:
a) дошкольные;
b) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
c) специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования;
d) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
e) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;
f) профессионального образования (начального, среднего и высшего профессионального образования).
Дошкольные учреждения (детский сад, детский ясли-сад, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет.
Общеобразовательные учреждения имеют три ступени: начальная школа; основная школа (5 лет); средняя школа. (детство, отрочество, юность).
Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться.
Основная школа обеспечивает развитие личности учащегося, его склонностей, способности к социальному самоопределению, глубокое усвоение основ наук и формирование научного мировоззрения.
Средняя школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, активного их включения в жизнь общества.
Для более глубокой дифференциации совет школы может принять решение о введении в школе одного или нескольких профилей обучения (гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, технический, сельскохозяйственный, экономический и др.).
Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах учащиеся могут получить интересующее их профильно-дифференцированное среднее образование или дополнить одну профильную образовательную подготовку другой.
Специальные образовательные учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии (классы, группы) коррекционного характера.
Для подростков с общественно опасным девиантным поведением, достигших одиннадцатилетнего возраста, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения создаются специальные учреждения. Направление учащихся в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.
В целях подготовки детей к школе, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, в школах открываются подготовительные классы. При необходимости для учащихся создаются интернаты, группы продленного и полного дня.
Сеть детских домов в России включает дошкольные детские дома (для детей 3−7 лет); смешанные (для дошкольников и детей школьного возраста); детские дома для детей школьного возраста (от 7 до 18 лет).
Профессиональные образовательные учреждения (начальное, среднее, высшее профессиональное образование) Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования на базе высшего профессионального образования. (Аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях).
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов и др.
Во всей системе воспитательных влияний на личность, не умаляя значения семьи, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений, решающая роль принадлежит школе. Располагая квалифицированными кадрами, школа координирует, педагогически направляет систематическую работу с семьей и общественностью по воспитанию детей.