Заключение.
Формирование познавательного интереса на уроках математики
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика — Волгоград: Учитель, 2004. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя.- М.: Кузьмина В. Г. Активизация познавательной деятельности учащихся.1996, № 4, с. 15. Овечкина О. И. Приемы активизации познавательной деятельности.1993, № 5, с. 8. Ахметгалив А. Мотивация деятельности на уроках математики1996, № 2, с. 59… Читать ещё >
Заключение. Формирование познавательного интереса на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Работа по изучению вопроса формирования познавательного интереса школьников на уроках математики убедила меня в необходимости систематически исследовать познавательные интересы учащихся с помощью различных методов исследования: анкетирования, наблюдения, интервьюирования, эксперимента. Для того, чтобы совершенствовать свою работу по формированию познавательного интереса, как через содержание учебного материала, так и через активизацию познавательной деятельности учащихся. При создании условий для формирования познавательного интереса, при регулярной, целенаправленной деятельности по его развитию у школьников действительно достигается высокий уровень познавательного интереса, что ведёт за собой рост результатов обучения.
ЛИТЕРАТУРА
- 1. Бабанский Ю. К. «Педагогика» ." Просвещение", Москва, 1983 г.
- 2. Баврин И. И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. для учащихся 10−11 кл. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2000.
- 3. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах.- М.:Просвещение, 1981.
- 4. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика — Волгоград: Учитель, 2004.
- 5. Гусев В. А. Как помочь ученику полюбить математику?- М.:Авангард, 1994.
- 6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения.- М.:Интор, 1996.
- 7. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя.- М.:
Просвещение, 1990.
8. Маркова А. К. Формирование интереса к учению у школьников.- М., 1986.
Перельман Я. И. Занимательная геометрия. — Д.: ВАП. 1994.
- 9. Саранцев Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе: кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 2000.
- 10. Терешин Н. А., Терешина Т. Н. 2000 задач по алгебре и началам анализа. 10 кл./ - М.: Аквариум, 1998.
- 11. Фокин Б. Д. Арифметика: Сборник занимательных задач для 5 класса. — М.: АРКТИ, 2000.
- 12. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- 13. Щукина Г. И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. — 352−358 с.
- 14. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
Статьи из журнала «Математика в школе».
- 15. Ахметгалив А. Мотивация деятельности на уроках математики1996, № 2, с. 59.
- 16. Барчунова Ф. Развитие познавательного интереса к геометрии учащихся VI-VII классов. 1974, № 6, с. 25.
- 17. Григорьева С. Как сконцентрировать внимание учащихся.1994, № 5, с. 18.
- 18. Далингер В. А. Самостоятельная деятельность учащихся — основа развивающего обучения. 1994, № 6, с. 17.
- 19. Карелина Т. М. Методы проблемного обучения.2000, № 5, с. 31.
- 20. Карелина Т. М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии.1999, № 6, с. 19.
- 21. Кузьмина В. Г. Активизация познавательной деятельности учащихся.1996, № 4, с. 15.
- 22. Кухарь А. В. Некоторые пути формирования познавательного интереса у учащихся IV-V классов.1985, № 5, с. 21.
- 23. Мигунова Н. П. Некоторые приемы активизации познавательной деятельности учащихся. 2000, № 6, с. 13.
- 24. Овечкина О. И. Приемы активизации познавательной деятельности.1993, № 5, с. 8.
- 25. Перелыгина О. Н. Главное — формирование интереса учащихся к предмету.1991, № 2, с. 5.
- 26. Смирнова И. М. Об измерении интереса на уроках математики.1998, № 5, с. 56.
- 27. Таймасханов У. Д. Создание проблемных ситуаций.1994, № 5, с. 16.
- 28. Цукарь А. Я. Упражнения практического характера по тригонометрии.1993, № 3, с. 12. 25