Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Бпособы ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ грамотности Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников грамотности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ восприятиС языка — Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, записи Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠΌ; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ худоТСствСнноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ записСй, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ слов, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΈ ΠΏΡ€.; ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсный ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ нарастаниСм трудности, ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Бпособы ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ грамотности Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ школС главнСйшая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° обучСния русскому языку ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ орфографичСской грамотности. Она являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… частСй ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ языковой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, обСспСчивая Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выраТСния мысли ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ [23].

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ. Но, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ орфография своим содСрТаниСм малоинтСрСсна для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя усваиваСтся ΠΎΠ½Π° Π½Π΅Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ, приносит ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ дСтям ΠΎΠ΄Π½ΠΈ лишь нСприятности. Из-Π·Π° боязни ошибок школьник тСряСт Π²Π΅Ρ€Ρƒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ, орфография Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ пСрСносятся Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык», Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ Π½Π° Π²ΡΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ этого, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ письмом Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, всС люди ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ письмом, Π² ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ [24].

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ осущСствляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ соврСмСнного Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-синтСтичСского ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ лингвистичСской, пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [25].

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников грамотности ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ восприятиС языка — Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, записи Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠΌ; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ худоТСствСнноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ записСй, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ слов, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΈ ΠΏΡ€.; ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсный ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ нарастаниСм трудности, ΡƒΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ насыщСнный ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ; ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ атмосфСру: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌΠΈ, Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ своё ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ»ΠΈ спорят Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.

ВсС эти мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ошибки, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ. Вакая систСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ исправлСниСм ошибок ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° позволяСт ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ число ошибок Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·. А Π²ΡΡ‘ вмСстС это называСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ