Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ особая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния русскому языку

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ рСализуСтся посрСдством соврСмСнных срСдств обучСния, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ прСдставляСт собой комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскиС комплСксы ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ особая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния русскому языку (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников русскому языку Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ, развивая Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, чувства, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния. НаиболСС Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Начиная ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ основы Π½Π°ΡƒΠΊ, учащиСся ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ стилСм Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Нам Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ общСства, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ понятым Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ. И Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ‡Π½Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ скорСС добьСмся ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². А Π΄Π»Ρ этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· сочинСния, излоТСния ΠΈ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка.

Русский язык Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС являСтся ваТнСйшим ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ для развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ написании сочинСний, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои мысли Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ изучСния, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ свои ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ. Π‘ΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ дСтям Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свои чувства ΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стройности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, самоутвСрТдаСт школьников, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ творчСству. ИзлоТСниС (устноС ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ умСния Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ тСкст Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… (Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅) ΠΈΠ»ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅), с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ тСкст устно (Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΈΠ»ΠΈ письмСнно. Анализ исходного тСкста, Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ воспроизвСдСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся умСния связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ умСния). Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ высказывания; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ источнику, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ высказываниС с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, основной мысли; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ монологичСскиС высказывания Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-смысловых Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² (описаниС, повСствованиС, рассуТдСниС) ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ личности являСтся раскрытиС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ языка, Ρ‚. Π΅. Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ школьника, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ отраТаСтся Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ воспринимаСмоС ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. По Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ своС высказываниС, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π Π΅Ρ‡ΡŒ всСгда рассматриваСтся Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ содСрТания ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ рСализуСтся посрСдством соврСмСнных срСдств обучСния, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ прСдставляСт собой комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскиС комплСксы ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ составС содСрТат ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пособия ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку, мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для учитСля, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ комплСксам ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ нСпосрСдствСнноС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ письмСнной связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов.

Однако ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ успСх ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, эффСктивноС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π±Π΅Π· диагностикопрогностичСского слСТСния Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ нСэффСктивным. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ уровня развития письмСнной связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ классов, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ наличия систСмы ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

Анализ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° России» ΠΈ «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° 2100» ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнный ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ содСрТит Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ систСму Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов. УпраТнСния ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ, содСрТащиСся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ письмСнной связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. Диагностика ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ позволяСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ связной письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° русского языка.

Наибольшая рСчСвая Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ второклассников проявляСтся ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ творчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса происходит Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ умСния Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСдстоящСС высказываниС, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ слово, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ прСдлоТСния.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ влияния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития являСтся пСрспСктивой дальнСйшСго исслСдования. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ своСго исслСдования ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. УчащиСся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ сочинСний Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² учатся Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ свои мысли. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся процСсс управляСмый. НуТно ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ учащихся ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащимся Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Волько Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт обучСния Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π‘ΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ дидактичСскоС срСдство развития, воспитания, обучСния школьников, развития личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Для нас нСсомнСнно ΠΎΠ΄Π½ΠΎ: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° учащиСся Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ этапС обучСния ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ структуру рассуТдСния, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, связывая ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, учитывая возраст ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдства наглядности ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ….

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° мСтодичСская, пСдагогичСская Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ², традиционная ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° излоТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ — ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ части нашСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ этапы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ для развития связной письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Вся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ постСпСнного наращивания трудности, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Вакая систСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ позволяСт ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами излоТСния мысли, воспитываСт ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠ²Ρƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ