Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методика проведения констатирующего эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В заданиях с 1 по 16 учащимся предлагается самостоятельно называть все картинки, расположенные по группам. Логопед оценивает умение ребенка произносить слова, сложность которых постепенно увеличивается по количеству слогов, стечений согласных звуков и наличию звуков трудных для произношения. В результате выявляются индивидуальные возможности каждого ребенка. Особое внимание обращается на то, как… Читать ещё >

Методика проведения констатирующего эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ход исследования:

  • 1. Констатирующий эксперимент. Изучение нарушений слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи.
  • 2. Формирующий эксперимент. Проведение коррекции выявленных нарушений слоговой структуры слова с помощью логопедической работы.
  • 3. Контрольный эксперимент.

Повторное изучение нарушений слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи с целью выявления различий с результатами констатирующего эксперимента и эффективности коррекционной работы.

Констатирующий эксперимент был проведен в середине учебного года (ноябрь), в течение учебного года проводилась коррекционная работа с логопедом и в конце учебного года (апрель) был проведен контрольный эксперимент. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы: изучение научной и методической литературы по теме исследования, наблюдение за детьми, беседа, тестирование. Обследование включало в себя 3 этапа обследования.

  • 1 этап. Наблюдение за свободным общением ребенка. Оценка коммуникативных умений условно проводится с учетом следующих критериев: контактность: умение устанавливать и поддерживать зрительный контакт, коммуникативная активность, средства общения, способность воспринимать и выполнять речевую инструкцию, умение вступать и вести диалог, характер общения.
  • 2 этап. Обследование звукопроизношения поводилось по методике О. Б. Иншаковой («Альбом для логопеда») (Приложение 1).

В основу обследования слоговой структуры слов положена методика А. К. Марковой, которая предлагает изучать у детей произношение слов с различной слоговой структурой в зависимости от их возрастающей сложности.

В заданиях с 1 по 16 учащимся предлагается самостоятельно называть все картинки, расположенные по группам. Логопед оценивает умение ребенка произносить слова, сложность которых постепенно увеличивается по количеству слогов, стечений согласных звуков и наличию звуков трудных для произношения. В результате выявляются индивидуальные возможности каждого ребенка. Особое внимание обращается на то, как произносятся сложные по слоговой структуре слова в различных словосочетаниях и предложениях. Определив уровень сложности слоговой структуры слов для произношения каждого ребенка, логопед может правильно подбирать речевой материал для проведения коррекционных занятий.

Детям давалась следующая инструкция:

  • а) повтори за мной,
  • б) назови предмет, который здесь нарисован. Оценивалось: группы нарушенных звуков, характер нарушения произношения фонем.
  • 3 этап. Обследование слов разной слоговой сложности. Материалом для изучения состояния звучания слов различных степеней сложности (14 классов, по А. К. Марковой — Приложение 2) служили предметные картинки, предполагающие в своих названиях различные степени сложности слоговой структуры слова. В процессе предъявления картинок экспериментатор задает вопросы «Что это?» или «Кто это?». Инструкция: повтори слова, которые я назвала. Оценивались особенности нарушений ребенком структуры слова и его ритмико-интонационный рисунок.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой