Контрольный этап.
Работа воспитателя-методиста по изобразительной деятельности
Таким образом, результаты сравнительного анализа, дают возможность отметить, что в экспериментальной группе, А уровень художественных способностей четверых детей (Данила Б., Артура Н., Насти Т., Даши К.) из десяти после проведенной работы повысился со среднего к высокому. Из таблицы следует, что после проведения работы с воспитателями экспериментальной группы, А уровень художественных… Читать ещё >
Контрольный этап. Работа воспитателя-методиста по изобразительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задачи:
- 1. Выявить правильность выдвигаемой гипотезы.
- 2. Проверить эффективность системы работы воспитателя-методиста по изобразительной деятельности с педагогами в направлении развития художественных способностей детей.
Работа на данном этапе эксперимента проводилась с обеими подгруппами детей. При проведении данного этапа использовалась методика констатирующего эксперимента.
На контрольном этапе была проведена диагностика уровня художественных способностей детей экспериментальной группы, А и контрольной группы Б после проведенной работы.
В результате диагностики выяснилось, что у детей экспериментальной группы, А значительно повысился уровень художественных способностей, тогда как у детей контрольной группы Б произошли лишь незначительные изменения.
Таким образом, были определены следующие результаты развития художественных способностей детей обеих групп, участвовавших в эксперименте:
Экспериментальная группа А. | Контрольная группа Б. | ||
Ф.И. ребенка. | Уровень. | Ф.И. ребенка. | Уровень. |
1. Настя А. | высокий. | 1. Данил В. | средний. |
2 Андрей А. | средний. | 2. Дима Г. | высокий. |
3. Данил Б. | высокий. | 3. Таня Д. | средний. |
4 Влад Б. | средний. | 4. Влад Е. | средний. |
5. Даша К. | высокий. | 5. Данил И. | средний. |
6. Рома М. | средний. | 6. Кристина К. | высокий. |
7. Артур Н. | средний. | 7. Катя К. | средний. |
8. Артур П. | высокий. | 8. Кирилл К. | средний. |
9. Алеша П. | средний. | 9. Артем К. | средний. |
10. Настя Т. | высокий. | 10. Вова К. | средний. |
11. Лена Т. | высокий. | 11. Адель М. | средний. |
12. Алеша Ш. | средний. | 12. Аурел П. | высокий. |
Обобщив результаты, можно представить их процентное соотношение в следующей таблице:
Уровень. | Высокий. | Средний. | Низкий. |
Экспериментальная группа А. | 6- 50%. | 6 — 50%. | ; |
Контрольная группа Б. | 3 — 25. | 9 — 75%. | ; |
Из таблицы следует, что после проведения работы с воспитателями экспериментальной группы, А уровень художественных способностей детей данной группы повысился по сравнению с уровнем детей контрольной группы Б, с воспитателями которой данная работа не проводилась.
Более наглядно результативность проведенной работы иллюстрирует таблица сравнительного анализа результатов эксперимента.
Группа. | Экспериментальная группа А. | Контрольная группа Б. | ||
Уровень. | до. | после. | до. | после. |
Высокий. | 2 — 17%. Настя А. Лена Т. | 4 — 34%. Данил Б. Артур Н. Настя Т. Даша К. | 2 — 17%. Дима Г. Кристина К. | 1 — 8%. Аурел П. |
Средний. | 10 — 83%. Андрей А. Влад Б. Данил Б. Рома М. Артур Н. Артур П. Алеша П. Настя Т. Даша К. Алеша Ш. | 6- 50%. Андрей А. Влад Б. Рома М. Артур П. Алеша П. Алеша Ш. | 10 — 83%. Данил В. Таня Д. Влад Е. Данил И. Катя К. Кирилл К. Артем К. Вова К. Адель М. Аурел П. | 9 — 75%. Данил В. Таня Д. Влад Е. Данил И. Катя К. Кирилл К. Артем К. Вова К. Адель М. |
Таким образом, результаты сравнительного анализа, дают возможность отметить, что в экспериментальной группе, А уровень художественных способностей четверых детей (Данила Б., Артура Н., Насти Т., Даши К.) из десяти после проведенной работы повысился со среднего к высокому.
В контрольной группе Б, дети и воспитатели которой работали в обычном режиме, из десяти детей уровень художественных способностей повысился лишь у одного ребенка (Алеши П.). Способности же остальных детей остались на прежнем уровне.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что разработанная система взаимодействия воспитателя-методиста по изобразительной деятельности с педагогами действительно дает положительные результаты в направлении развития художественных способностей детей, а, следовательно, является действенной и ее можно использовать в дошкольном учреждении с целью формирования творческого потенциала детей дошкольного возраста.