Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Причины возникновения дислалии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дефекты в строении челюстей: прогнатия (верхняя челюсть резко выдвинута вперед); прогения (нижняя челюсть резко выдвинута вперед); передний открытый прикус; боковой (правосторонний, левосторонний), двусторонний прикус. Атипичное строение губ (толстые, массивные губы, узкие, тонкие, малоподвижные) приводит к неправильному произношению губных, губно-зубных, а также гласных звуков. Недостатки… Читать ещё >

Причины возникновения дислалии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нарушение речи — достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонетики, фонематики.

Дислалия — это нарушение произносительной (звуковой) стороны речи при сохранной иннервации речевого аппарата, которое наиболее часто проявляется в детском возрасте. Неправильное произношение может фиксироваться родителями и окружающими довольно рано, поскольку овладение артикуляцией звуков удается детям лишь постепенно.

Все причины речевых расстройств делятся на органические, функциональные. К органическим причинам относятся следующие, это прежде всего врожденные или приобретенные дефекты костного и мышечного строения периферического речевого аппарата:

  • 1. Недостатки строения челюстно-зубной системы:
    • · дефекты в строении зубного ряда (отсутствие передних зубов, редкие передние зубы, двойной ряд зубов);
    • · дефекты в строении челюстей: прогнатия (верхняя челюсть резко выдвинута вперед); прогения (нижняя челюсть резко выдвинута вперед); передний открытый прикус; боковой (правосторонний, левосторонний), двусторонний прикус.
    • · укороченная или слишком массивная уздечка языка;
  • 2. патологические изменения величины и формы языка (слишком маленький или, наоборот, слишком большой язык);
  • 3. неправильное строение твердого и мягкого нёба (узкое, высокое, плоское, укороченное). При таких аномалиях наиболее заметно нарушается правильное произношение шипящих и свистящих звуков, сонорных, страдает внятность речи в целом;
  • 4. атипичное строение губ (толстые, массивные губы, узкие, тонкие, малоподвижные) приводит к неправильному произношению губных, губно-зубных, а также гласных звуков.

Большую роль в происхождении речевых расстройств может играть неблагоприятная наследственность, а так же неблагоприятные условия внутриутробного развития ребёнка: токсикозы во время беременности матери, интоксикация матери, острые хронические заболевания, различные падения, ушибы во время беременности, резус-конфликт матери и ребёнка. Социальное окружение ребёнка оказывает большое влияние на развитие речи у ребёнка. Неблагоприятными социальными условиями являются: материнская депривация, наличие дефектов речи у окружающих людей ребёнка, двуязычие в семье, а так же стрессовые ситуации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой