Введение.
Оценка одаренности в сферах у детей дошкольного возраста
Выборку исследования составили обучающиеся детского сада МБДОУ ДС № 2 «Колокольчик» г. Старый Оскол. Всего было обследовано 16 воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет. Во введении обосновывается актуальность работы, определяется объект и предмет исследования, его цель, задачи, показываются пути апробации и внедрения результатов. Предмет исследования: выявления одаренности. В соответствии… Читать ещё >
Введение. Оценка одаренности в сферах у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность и постановка проблемы исследования.
Актуальность проблемы одаренности постоянно возрастает за последние четверть века. В период перестройки встал вопрос осознании в стране интеллектуальной элиты, в 90е годы в рамках Федеральной целевой программы реализуется подпрограмма «Одаренные дети», вначале XXI в. обозначается проблема формирования конкурентно способной личности.
Одним из значимых, одновременно теоретически и практически сложным вопросом в названной проблеме является раннее выявление одаренности. В связи с этим необходимо соотнести одаренность с ее предназначением, целями и средствами ее развития. Соответственно это предполагает проработку теоретических сторон проблемы и в первую очередь уточнение понятийного аппарата, поскольку то, как раскрываются, например, понятия творчества и одаренности, определяет применение методов идентификации и соответствующих форм работы с детьми.
Научно обоснованные понятия творчества и одаренности необходимы не только для того, чтобы правильно провести отбор одаренных детей. Творчество и одаренность обеспечивают прогресс, высшие достижения, на которые способен человек. Это высшее новообразование психики. Это цель психического развития. Понятия творчества и рода одаренности не должны быть некой абстракцией, которую мы постигаем интуитивно.
Гипотеза исследования: Одним из значимых, одновременно теоретически и практически сложным вопросом в названной проблеме является раннее выявление одаренности. В связи с этим необходимо соотнести одаренность с ее предназначением, целями и средствами ее развития.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: выявления одаренности. В соответствии с проблемой, объектом и предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
- — теоритический анализ научного знания на ему исследования ;
- — подбор диагностического инструментария;
- — изучения уровня, характера, содержательной характеристики одаренности у детей дошкольного возраста ;
- -определить оценку одаренности в сферах у детей дошкольного возраста.
В качестве основных психодиагностических процедур нами использовались: опросник А. А. Лосевой «Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей.
Выборку исследования составили обучающиеся детского сада МБДОУ ДС № 2 «Колокольчик» г. Старый Оскол. Всего было обследовано 16 воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет .
Первый этап исследования поисковый: выбрана тема и методики, поставлена цель, определены задачи.
Второй этап исследования — эмпирический. На этом этапе проводилась организация и проведения эмпирического исследования.
Третий этап исследования обобщающий. Отрабатывались окончательные выводы и предложения, осуществлялась проверка и обработка результатов исследования, проводилось обобщения, систематизация, описания полученных результатов.
Апробация и внедрения результатов исследования. Полученные результаты апробировались на внуривузовской студенческой научнопрактической конференции по СОФ НИУ «БелГУ».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка и приложения. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяется объект и предмет исследования, его цель, задачи, показываются пути апробации и внедрения результатов.
В первом разделе «Теоритический основы исследования одаренности» обосновывается проблема развития одаренности, раскрывается понятия «одаренность», анализируются подходы к раскрытию данного понятия, рассматривается структура и развития одаренности.
Во втором разделе «Эмпирическое исследования одаренности» определяются задачи, содержания и результаты исследования; описывается диагностическая база исследования в соответствии с поставленными задачами изучаются особенности одаренности; анализируются пути, способствующие успешному преодолению.
В заключение обобщаются результаты исследования. Излагаются основные выводы, выделяются перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.