Вывод.
Обучение рисованию в стиле гжели
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице потерянное поколение, не имеющее ни каких нравственных ценностей? И как быть нам педагогам, чтобы это предотвратить? А может выход все-таки в том, чтобы с самого раннего… Читать ещё >
Вывод. Обучение рисованию в стиле гжели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дети имеют достаточные для своего возраста сведения о промысле гжели, его характерных признаках. Свободно отличают его от других видов декоративной росписи. Знают и называют элементы гжельской росписи, видят связь узора с формой. Могут самостоятельно провести анализ изделия, выявить характерные приемы и элементы. Умеют выделять элементы узора и составлять из них композицию. Самостоятельно определяют последовательность росписи, используют декоративные элементы в своих работах, проявляют оригинальность. Активно и с интересом работают на занятиях. Использование оригинальных изделий, слайдов, фотографий воспитывают уважение к мастерам и желание создать прекрасное. Занятия проводились по подгруппам 6−8 человек, что дало возможность воспитателю больше возможности уделить внимание каждому ребенку и способствовало проявлению активности и заинтересованности детей. Дети пользуются свободно кистью, намечают последовательность изготовления изделия, выполняют изделия самостоятельно, могу делать анализ своих и чужих работ.
Заключение
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице потерянное поколение, не имеющее ни каких нравственных ценностей? И как быть нам педагогам, чтобы это предотвратить?
Может быть, оградить детей от сложностей окружающего мира, создать для них «мягкую» среду, как предлагает вальсдорфовская педагогика? Или наоборот, пусть видят и слышат все происходящее вокруг, вдруг закалятся?
А может выход все-таки в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, сопереживать, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые не свойственны и многим взрослым сегодня.
Но какими методами воспитывать нравственность. Я солидарна с мнением Скоролуповой О. А., что необходимо детей знакомить с нашими традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство малышей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя часть русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.