Введение.
Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе развития сюжетно-ролевой игры
Разработать и экспериментально апробировать комплекс мероприятий по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Новизна исследования заключается в том, что составлен и апробирован комплекс мероприятий, который направлен на развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного учреждения. Объектом исследования является педагогический… Читать ещё >
Введение. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе развития сюжетно-ролевой игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.
Выдающийся педагог Н. К. Крупская отмечала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства».
В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, активность, самостоятельность. Особе место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вкруг себя.
Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Формирование устойчивых познавательных интересов возможно лишь путем расширения детских представлений об окружающей жизни, о труде взрослых, которым дети подражают в своих играх.
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.
Как показывает практика, воспитатели старших групп главным образом разучивают с детьми готовые сюжеты игры, предусмотренные программой. Воспитатели стремятся охватить игрой по заданному сюжету всю группу. Дети не хотят играть самостоятельно в «разученные» игры, но по предложению педагога они их воспроизводят. Это объясняется отсутствием у детей интереса к сюжетам игр.
Всё это даёт основание для более глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы.
Проблема: каковы пути и методы обогащения представлений об окружающем мире в процессе развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является педагогический процесс обогащения представлений об окружающем мире, как условия развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.
Предметом данного исследования является индивидуальный подход к старшим дошкольникам в сюжетно-ролевой игре.
Цель работы: разработка и экспериментальная проверка методики индивидуального подхода к старшим дошкольникам в процессе развития сюжетно-ролевой игры.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были определены следующие задачи:
- · изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, педагогов;
- · выявить и охарактеризовать индивидуальные особенности развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста;
- · разработать и экспериментально апробировать комплекс мероприятий по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.
Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов исследования:
- · теоретический анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования;
- · наблюдение за процессом сюжетно-ролевой игры дошкольников;
- · психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- · использование различных педагогических технологий по обогащению детей представлений об окружающем мире.
Новизна исследования заключается в том, что составлен и апробирован комплекс мероприятий, который направлен на развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного учреждения.