Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе развития сюжетно-ролевой игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработать и экспериментально апробировать комплекс мероприятий по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Новизна исследования заключается в том, что составлен и апробирован комплекс мероприятий, который направлен на развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного учреждения. Объектом исследования является педагогический… Читать ещё >

Введение. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе развития сюжетно-ролевой игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.

Выдающийся педагог Н. К. Крупская отмечала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства».

В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, активность, самостоятельность. Особе место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вкруг себя.

Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Формирование устойчивых познавательных интересов возможно лишь путем расширения детских представлений об окружающей жизни, о труде взрослых, которым дети подражают в своих играх.

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.

Как показывает практика, воспитатели старших групп главным образом разучивают с детьми готовые сюжеты игры, предусмотренные программой. Воспитатели стремятся охватить игрой по заданному сюжету всю группу. Дети не хотят играть самостоятельно в «разученные» игры, но по предложению педагога они их воспроизводят. Это объясняется отсутствием у детей интереса к сюжетам игр.

Всё это даёт основание для более глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы.

Проблема: каковы пути и методы обогащения представлений об окружающем мире в процессе развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.

Объектом исследования является педагогический процесс обогащения представлений об окружающем мире, как условия развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.

Предметом данного исследования является индивидуальный подход к старшим дошкольникам в сюжетно-ролевой игре.

Цель работы: разработка и экспериментальная проверка методики индивидуального подхода к старшим дошкольникам в процессе развития сюжетно-ролевой игры.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были определены следующие задачи:

  • · изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, педагогов;
  • · выявить и охарактеризовать индивидуальные особенности развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста;
  • · разработать и экспериментально апробировать комплекс мероприятий по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.

Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов исследования:

  • · теоретический анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования;
  • · наблюдение за процессом сюжетно-ролевой игры дошкольников;
  • · психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
  • · использование различных педагогических технологий по обогащению детей представлений об окружающем мире.

Новизна исследования заключается в том, что составлен и апробирован комплекс мероприятий, который направлен на развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой