Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Использование игр на уроках в начальной школе как средство повышения качества успеваемости по математике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования, подтвердилась, цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Апробация разработанного комплекса математических дидактических игр по повышению качества успеваемости младших школьников на уроках математики прошла успешно, но ряд факторов (в частности, ограниченность во времени) затруднил ее осуществление в полной мере. Для… Читать ещё >

Заключение. Использование игр на уроках в начальной школе как средство повышения качества успеваемости по математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество успеваемости младших школьников на уроках успеваемости зависит от множества критериев. Среди них выделяются соответствующие знания по математике, умения применять их в практической деятельности при решении задач; беглость и гибкость мысли; оригинальность, способность решать задачи и другие.

Среди рассмотренных критериев успеваемости по математике нами были выделены 4 наиболее важных для оценки минимума усвоенных знаний:

  • 1. Сравнение чисел и объектов;
  • 2. Выполнение арифметических действий;
  • 3. Усвоение геометрического материала;
  • 4. Определение чисел и действий.

Формирование выделенных критериев и оценка успеваемости на уроках математики рассматривались на материале начального курса математики (вторые классы).

Целью нашего исследования являлось теоретическое обоснование и разработка комплекса математических игр, как средства повышения качества успеваемости по математике в начальной школе.

В нашем исследовании было выдвинуто предположение о том, что повышение качества успеваемости младших школьников по математике будет успешным, если:

  • — на уроках математики будет использоваться комплекс математических игр (дидактические игры);
  • — разработанный комплекс будет использоваться на всех этапах урока: актуализация знаний, постановка проблемы, повторение и закрепление знаний.

Для проверки эффективности рассмотренных и предложенных нами материалов с позиции формирования выделенных критериев успеваемости на уроках математики, была проведена их апробация, которая проходила с участием учеников 2 «а» и 2 «б» классов на базе МОУ СОШ № 4, апробация состояла из 3-х этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Данные констатирующего этапа эксперимента показали недостаточный уровень сформированности математических представлений, умений и навыков у младших школьников.

Апробация разработанного комплекса математических игр проходило на уроках математики в течение второй и третьей четверти. В уроки были включены разные виды математических дидактических игр, содержание которых было направлено на формирование выделенных критериев. А также нами были проведены шесть самостоятельных уроков в форме игры.

Контрольный этап эксперимента показал, что проведённый эксперимент положительно повлиял на формирование основных критериев успеваемости по математике. По сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента, данные контрольного этапа эксперимента говорят о том, что учащиеся стали владеть большим количеством различных математических операций. Меньше допускается ошибок в вычислительных действиях.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования, подтвердилась, цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Апробация разработанного комплекса математических дидактических игр по повышению качества успеваемости младших школьников на уроках математики прошла успешно, но ряд факторов (в частности, ограниченность во времени) затруднил ее осуществление в полной мере.

Выделенные критерии качества успеваемости на уроках математики могут быть окончательно сформированы только при их постоянном использовании в учебной и внеучебной деятельности, поэтому проведенными занятиями работа ограничиваться не должна. Кроме того, очевидно, что выделенные нами критерии успеваемости на уроках математики не исчерпывают всего многообразия математического знания. Наш выбор обусловлен тем, что эти критерии лежат в основе минимума учебной программы по математике, и именно их сформированность является базой для формирования более глубоких и содержательных математических знаний у младших школьников в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой