Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Психолого-педагогические основы педагогической поддержки одаренных младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одаренность — уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Понятие одаренности часто путают с понятиями талантливости и гениальности, но мы должны понимать, что это близкие по смыслу слова и в тоже время абсолютно разные: Талант — высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих видах деятельности… Читать ещё >

Психолого-педагогические основы педагогической поддержки одаренных младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психолого-педагогическое исследование одаренности современного детства

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта[2].

В большом психологическом словаре можно найти следующее определение одаренности:

Одаренность — уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Понятие одаренности часто путают с понятиями талантливости и гениальности, но мы должны понимать, что это близкие по смыслу слова и в тоже время абсолютно разные: Талант — высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих видах деятельности. Талант — понятие не столько научное, сколько житейское, поскольку не существует ни теории, ни методов его диагностики. Гениальность — высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющем выдающееся значение для жизни общества Из этих определений можно сделать вывод, что одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Очень важно своевременно уловить, не упустить черты относительного постоянства индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одаренность ребенка — это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта. [18].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой