Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВСорСтичСскиС аспСкты использования логичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ 7 Π΄ΠΎ 11 Π»Π΅Ρ‚ систСма ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, основанная Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ взаимности, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° структуры порядка. Рассмотрим основныС полоТСния, сформулированныС Π–. ПиаТС, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ построСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, исслСдования Π–. ПиаТС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дошкольного ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСтства Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ структуры… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС аспСкты использования логичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ прСдпосылки использования нСстандартных логичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ пСрвоклассников Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ 15 — 20% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ‚рудностями ΠΏΡ€ΠΈ принятии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ для Π½ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника, ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь для Π½ΠΈΡ… Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ. Школьная Тизнь воспринимаСтся ΠΈΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны, Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ориСнтация Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания — Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ для Π½ΠΈΡ… Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ….

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ условия, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ направлСнности. Вакая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ достиТСниС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, связанных с Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ происходит ΠΏΡ€ΠΈ условии овладСния трСмя Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: наглядно-дСйствСнным, наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ.

Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°, Π² 3 — 4 Π³ΠΎΠ΄Π°, формируСтся наглядно-дСйствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ пытаСтся ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΊΡƒ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ сам ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ 5 — 6 Π»Π΅Ρ‚ формируСтся наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ самоС сущСствСнноС Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π² «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ», «ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½», с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ интСрСсом рассматриваСт ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, Π»Π΅ΠΏΠΈΡ‚, рисуСт).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π›. Π‘. Выготский ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» интСнсивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ, Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учитСля. Для этого трСбуСтся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй психичСского развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π»Π΅Ρ‚ 7 — 8 ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ мыслит ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ катСгориями, часто подмСняСт Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ простым ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ опираСтся Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ. НСобходимо ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (сущСствСнным ΠΈ Π½Π΅ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ), Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ обоснованноС Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ сигнальной систСмы Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° наглядно-образная ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Они склонны ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ…аничСскому запоминанию, Π±Π΅Π· осознания смысловых связСй. К ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ смысла ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, логичСских схСм рассуТдСний.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ основу Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся, Π½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ворчСски Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ.

Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°ΠΌ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ учится Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ простыС закономСрности, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ЛогичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС исслСдования послСдних Π»Π΅Ρ‚ (Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π–. ПиаТС) вскрыли связь Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… «ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ²» дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠ°Ρ‚СматичСскими ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ понятиями.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд понятия «ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», «ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°», «Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ» ΠΈ Π΄Ρ€., ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ слоТныС матСматичСскиС опрСдСлСния, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связаны с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ матСматичСских прСдставлСний Ρƒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, вСсь ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ смысл этих понятий ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π² Π°ΠΊΡΠΈΠΎΠΌΠ°Ρ‚ичСском построСнии ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ усвоСния ΡƒΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ «Π½Π°Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ» Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹. Однако Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ свойства Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ, фиксируСмыС этими понятиями, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ для Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΡƒΠΆΠ΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΠΎ: Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅.

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, слСдуСт ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° роТдСния Π΄ΠΎ 7 — 10 Π»Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ слоТнСйшиС систСмы ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Ρ‘ΠΌ Π½Π° ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ эмпиричСском ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ схСмы ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнно-Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнных зависимостях Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΈ схСмы слуТат своСобразным каркасом Ρ‚ΠΎΠΉ «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚», Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ всё Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, эти ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ схСмы ΠΌΠ°Π»ΠΎ осознаны ΠΈ Π² ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ стСпСни ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ самим Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ суТдСния. Они, говоря ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° (хотя, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, всё Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π² ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ…).

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия особСнно интСнсивно Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ вопросы формирования ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… прСдставлСний ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС извСстным ΡˆΠ²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠΌ психологом Π–. ПиаТС ΠΈ Π΅Π³ΠΎ сотрудниками. НСкоторыС Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ прямоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ развития матСматичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… послСдних ΠΊΠ½ΠΈΠ³, написанной совмСстно с Π‘. Π˜Π½Π΅Π»ΡŒΠ΄Π΅Ρ€, Π–. ПиаТС ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Π·ΠΈΡΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π΄ΠΎ 12 — 14 Π»Π΅Ρ‚) Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… элСмСнтарных логичСских структур, ΠΊΠ°ΠΊ классификация ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, А + А' = Π’) ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ (Π’ — А' = А). БСриация — это упорядочСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠΈΡΡ‚СматичСскиС ряды (Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π»ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€ΡΠ΄, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π»Π΅Π½ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ большС всСх ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ всСх ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…).

Анализируя становлСниС классификации, Π–. ПиаТС ΠΈ Π‘. Π˜Π½Π΅Π»ΡŒΠ΄Π΅Ρ€ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ Π΅Ρ‘ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡ «Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ совокупности», основанной лишь Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнной близости ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ пСрСходят ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, основанной ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ сходства («Π½Π΅Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ совокупности»), Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ слоТной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ классов, обусловлСнному связью ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ понятия. Авторы ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ вопрос ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ классификации Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Π²ΡƒΠΌ-Ρ‚Ρ€Ρ‘ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ, ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ умСния ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ основаниС классификации ΠΏΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… элСмСнтов.

Π­Ρ‚ΠΈ исслСдования прСслСдовали Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ — Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ закономСрности формирования ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… структур ΡƒΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ свойства ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. способности ΡƒΠΌΠ° Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° «ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²Ρ‘Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… направлСниях, ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ipso facto (Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ самого Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°) ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ» .

Π–. ПиаТС считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психологичСскоС исслСдованиС развития арифмСтичСских ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° (особСнно Ρ‚Π΅Ρ… логичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия) позволяСт Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ соотнСсти ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ структуры ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ алгСбраичСскими, структурами порядка ΠΈ Ρ‚опологичСскими.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ 7 Π΄ΠΎ 11 Π»Π΅Ρ‚ систСма ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, основанная Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ взаимности, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° структуры порядка. Рассмотрим основныС полоТСния, сформулированныС Π–. ПиаТС, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ построСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, исслСдования Π–. ПиаТС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ дошкольного ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСтства Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ структуры ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики классов ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Ρ‘ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ (с 7 — 8 Π»Π΅Ρ‚) ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ свойство обратимости, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для понимания тСорСтичСского содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ говорят ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ традиционная психология ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ слоТного ΠΈ Ρ‘ΠΌΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρ‚Π΅Ρ… стадий умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ связаны с ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ 7 Π΄ΠΎ 11 Π»Π΅Ρ‚. Π‘Π°ΠΌ Π–. ПиаТС эти ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ структуры прямо соотносит с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ матСматичСскими структурами. Он ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ матСматичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… структур (ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом остаётся Π² Ρ‚Π΅Π½ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ этих ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅: Π½Π΅ «Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡ‚Π²ΠΎ» с ΠΌΠ°Ρ‚СматичСскими ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ способов дСйствия с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… структур ΡƒΠΌΠ°, Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ этих структур (ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий») являСтся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ матСматичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, «Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ» матСматичСских структур.

РассмотрСниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π–. ПиаТС, позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ряд сущСствСнных Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, фактичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° с 7 Π΄ΠΎ 11 Π»Π΅Ρ‚ говорят ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ «Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹» свойства ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², описываСмыС посрСдством матСматичСских понятий «ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — структура», Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ сами органичСски входят Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°.

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ этого ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… возмоТностСй, таящихся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° внСдрСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ курс ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ логичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ явлСниСм.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ дСтской психологии, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ идСю внСдрСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π»Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ Π±Ρ‹ понятия ΠΎΠ± ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… матСматичСских структурах. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ большиС трудности, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Ρ‰Ρ‘ Π½Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° построСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… связана с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возрастного «ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π°», с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ осущСствимо ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅. Если ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π–. ПиаТС, Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ структуры (с 14 — 15 Π»Π΅Ρ‚). Но Π΅ΡΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ матСматичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° формируСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обозначаСтся Π–. ПиаТС ΠΊΠ°ΠΊ процСсс складывания ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… структур, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, с 7 — 8 Π»Π΅Ρ‚), ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ с Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ обратимости. Π’ «Π΅ΡΡ‚СствСнных» условиях, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΊ 13 — 15 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. Но Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ Π»ΠΈ «ΡƒΡΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ» ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ввСдСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, усвоСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ прямого Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° матСматичСских структур?

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ возмоТности Π΅ΡΡ‚ΡŒ. К 7 — 8 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий. ΠŸΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ обучСния ΠΏΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ свойства матСматичСских структур Π΄Π°Π½Ρ‹ «ΡΠ²Π½ΠΎ» ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ям Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ срСдства ΠΈΡ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ быстрСС подвСсти Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ «Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…» ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Π΅ ΡΡ€ΠΎΠΊΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ это осущСствляСтся ΠΏΡ€ΠΈ «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ» ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ этих свойств. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ. Π•ΡΡ‚ΡŒ основания ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ особСнности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π–. ПиаТС ΠΊ 7 — 11 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, сами Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, свойствСнными Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ фактичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ связь ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… структур дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠ°Ρ‚СматичСских ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… структур, хотя «ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ» этой связи Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΡΡΠ΅Π½ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½. НаличиС этой связи ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для построСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΏΠΎ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ «ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ… структур — ΠΊ ΠΈΡ… ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ сочСтаниям» .

МоТно ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ логичСскиС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° роТдСния Π΄ΠΎ 7 — 10 Π»Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ слоТнСйшиС систСмы ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников нСстандартных логичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ