Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дошкольное образование. 
Норвежская образовательная политика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образование в Норвегии начинается для детей в возрасте 6 лет и занимает 10 классов до достижения 16-летнего возраста. Школьное образование делится на 3 этапа: начальная (Barneskole), неполная средняя (Ungdomsskole) и полная средняя школа (Videregеende skole). Учреждения дошкольного образования в Норвегии принимают детей в возрасте от 1 до 5 лет для того, чтобы позволить родителям работать… Читать ещё >

Дошкольное образование. Норвежская образовательная политика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование в Норвегии начинается для детей в возрасте 6 лет и занимает 10 классов до достижения 16-летнего возраста. Школьное образование делится на 3 этапа: начальная (Barneskole), неполная средняя (Ungdomsskole) и полная средняя школа (Videregеende skole). Учреждения дошкольного образования в Норвегии принимают детей в возрасте от 1 до 5 лет для того, чтобы позволить родителям работать. Учреждения эти, как правило, частные, а, следовательно, платные. Также в Норвегии больше государственных, нежели частных школ. Обучение в них бесплатно. Частных школ значительно меньше — всего около трех процентов.

Для самых маленьких (до 5 лет) предусмотрены дошкольные образовательные учреждения, где в процессе различных игр в детях развивают такие необходимые навыки как: внимание, мышление, мелкая моторика и речь. Родители оплачивают обучение согласно муниципальным инструкциям и соответственно своему доходу. Учреждения являются общественными и частными. Частные учреждения получают финансовую поддержку от государства и иногда от муниципалитетов. Обучение в таких школах не является обязательным.

Что поражает в детских садах, в Норвегии, так это обилие воспитателей. Иногда бывает на четверых детей один воспитатель. Из них половина — мужчины. Если на одно рабочее место в детском саду есть два желающих, то мужчина всегда имеет больше шансов занять это место.

Считается, что родители лучше знают чем ребёнка кормить. Плюс традиция обедать всей семьёй в 16−17 часов. То есть ребёнок приходит домой и питается за общим столом в кругу семьи. В детском саду всегда, если ребёнок вдруг проголодается, имеется всё необходимое чтобы накормить ребёнка.

Чему можно позавидовать, так это огромному выбору игр и игрушек, которые предназначены для развития детей разного возраста. Говорят, детские сады появились в Норвегии совсем недавно. Посещение детского дошкольного учреждения в Норвегии стоит достаточно дорого, не случайно многие приводят детей только в четверг и пятницу, когда бывают занятия с малышами.

Детские сады в самом деле дорогие. Но детей водят каждый день. При этом каждый из детей обязан побывать на каникулах /один месяц в летний период/.

Наблюдения на основе норвежских данных на уровне индивида показывают, что имеется положительное влияние увеличения числа детских садов на рождение второго и третьего ребенка. Особенно это влияние заметно на уровне недорогих детских садов. (В Норвегии более половины детских садов — частные). Интересно, что самая заметная реакция на распространение детских садов последовала от хорошо образованных женщин. С 1998 г. были введены денежные выплаты родителям, которые не пользуются услугами субсидируемых государством детских садов, а с января 1999 года эта программа стала охватывать всех детей 1—2 лет. Пособие выплачивается ежемесячно, не облагается налогом, ставка фиксированная и примерно равна государственной помощи на оплату места в детском саду. Чтобы иметь право на получение пособия в полном размере, ребенок не должен полный день (более 32 часов в неделю) находиться в государственном детском саду. Родители детей, отдающие детей в государственный детский сад на более короткое время, могут получать пособие в уменьшенном размере. Собственниками и управляющими детских садов могут быть государственные или частные предприятия. Однако и те, и другие имеют право на получение субсидии от государства. Субсидия представляет собой взнос в бюджет детского сада в расчете на число посещающих его детей. Размер субсидии увеличивается в зависимости от количества часов пребывания детей в саду и выше для детей 0—2 лет, чем для других детей дошкольного возраста. Многие частные детские сады также получают субсидии на уровне муниципалитета. Примерно в половине государственных детских садов размер оплаты для родителей зависит от их доходов, в то время как в частных детских садах обычно используется фиксированная ставка, не зависящая от уровня доходов родителей. В результате этих мер оплата в государственных и частных детских садах отличается незначительно, а условия пребывания ребенка — сопоставимы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой